Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! Скажите пожалуйста, действительно ли нельзя проходить сзади центральной иконы перед алтарем, а обязатнльно перед иконой? Заранее спасибо за ответ.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Да, действительно, когда открыты Царские врата, то не нужно проходить между аналоем с праздничной иконой и Алтарем. Когда Царские врата закрыты проходить можно, перекрестившись.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей, моему ребенку 2 месяца, крещен, можно ли давать ему пить святую воду? Если можно, то как быть если он будет срыгивать? Спаси Вас Господи!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
В таком возрасте крещеному ребенку уже можно давать святую воду, только совсем по капельке. Если срыгивает, то не беда, главное что бы Причастие ни срыгивал, здесь надо быть предельно аккуратнее и внимательней.
Спаси вас Господи.
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.У нас в церкви,у кого умирает родственник стоят литургию у распятия,говорят что так положено до 3 лет.Меня постоянно дергали,что я стою не там.Я думаю,что это суеверие.Мы ведь все там потом стоим когда начинается панихида.По церковнному уставу я им ответила,мужчины стоят по правую сторону,женщины по левую.Надо там стоять или нет.Спаси вас Господи.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Татьяна.
С именинами вас, храни Господь на многая лета, за молитвы святой мученицы Татианы.
Надо же, почти десять лет служу и не знаю всех подпольных законов и порядков, существующих в нашем храме. Спасибо вам, что "просветили", теперь и мне придется кому-то, дюже грамотным, вправлять, что называется, мозги на место. Конечно это суеверие и бабьи басни, не слушайте этих бесцерковников и беспоповцев. Это суть "законы" и "установления" человеческого невежества, жажда для себя хоть какой-то значимости, жажда увидеть себя хоть на вгновение в качестве учителя Церкви. Такие горе учителя, видимо совершенно серьезно считают себя обладателями особых сакральных знаний, неведомых простому обывателю, да что там обывателю, даже от настоятеля храма, сокрыты такие познания, где как и сколько стоять за своего покойника. Наверняка этим бабкам, приходится искренне удивляться и чему их этих священников там, в семинариях учат. Талдычат одно и то же: "Господь сказал, покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.....", а разве в этом главное? Главное это встал куда надо и стой три года, Царство Небесное твоим родственникам гарантировано. Совершенно правильно вы им ответили, а в следующий раз так и скажите, что их место за такие "учения" три года стоять у исповедального аналоя и не отходить от него ни на шаг.
Спаси вас Господи.
Сергей спрашивает:
Спаси Господи! Батюшка, является ли суеверием, что в храм нельзя вносить мясные продукты (например, вошёл в храм для Богослужения, а в сумке продукты из мяса)
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Сергей.
Думаю, что это суеверие. Наверное когда говорят такое, то наверное предполагают, что не стоит изделия из мяса класть на какнонный столик, для поминовения усопших, как раз с этим можно согласиться.
Спаси вас Господи.
Людмила спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! С Праздником Вас!Скажите пожалуйста как готовиться к причастию сейчас с 07.01 по 19.01 взрослому человеку?Нужно ли соблюдать трехдневный пост?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте, с Рождеством Христовым!
Можно поговеть один день.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! С Праздником! Скажите пожалуйста, а можно иконы оформлять в рамки купленные в обычном магазине? Заранее спасибо за ответ!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Да, можно, если эти рамки соответсвуют размеру вашей иконы и выглядят достойно.
С праздником Рождества Христова.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! С наступающим Вас Новым годом! У меня такой вопрос, однажды я спросила у одного человека верит ли он в Бога, он мне ответил, что нет и привел в пример, то что как мог пророк Божий наказать маленьких детей, так жестоко, что их растерзала медведица, мне нечего было ему ответить, прошло много лет, а меня до сих пор мучает этот вопрос? Спаси Вас Господи!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Думаю, что вам не стоит смущаться и переживать по этому вопросу. Это не ваша беда, это личная трагедия того человека, который читая ветхозаветную книгу Царств, решил обидеться на Бога из-за того, что якобы Бог и Его пророки невероятно жестоки и не справедливы по отношению к детям. Да, эти дети жестокие, наглые, не уважительные к старшим, тем не менее, они все же дети. На самом деле ваш знакомый, скорее всего не так выразился, он не верит в такого Бога, который слеп, жесток, беспощаден. Да, пожалуй, с ним многие из нас даже согласятся. Я тоже не верю в такого Бога, потому, что Тот, в которого верим мы, совершенно другой. Он есть Любовь, и только Любовь. Посредством грехопадения наших прародителей исказилась вся природа не только человека, но и всей твари. С тех пор, как пал Адам, все приземлилось вместе с ним, человек стал врагом всех животных, а звери стали бояться человека. Умножалось население Земли, умножалась и власть греха и злых дел рук человеческих. Люди становились злыми, коварными и беспощадными. А поскольку человек это – венец творения, то через страсти человека, страдает вся природа, которой он – человек, некогда обладал в Раю, в союзе любви и мира. Разве можно судить о Боге, взирая на наши дела, слова и поступки? Можно ли судить о Боге слыша проклятия людей и звериную ярость? Если так мыслить, можно и море возненавидеть, глядя на его волны крушащие корабли и беспощадно смывающие прибрежные города. Но если даже о море нельзя судить, познав его только поверхностно, то, как возможно вменять Богу действия стихий и жестокость падшей твари. Что бы познать море во всей полноте, надо погрузиться в его бескрайние глубины и увидеть невероятную его красоту и величие, и чем глубже погружение, тем больше познаний и радостных открытий. Если так с морем, то о Боге как можно рассуждать, не узнав и не увидев Его. А что бы Его увидеть, для этого необходимо очистить свое сердце, такой способ для видения Бога предложил нам сам Господь Иисус Христос в нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф. 5, 8). Потому и Павел сказал: «старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Не имея мира в своем сердце, не имея в нем чистоты, мы не в состоянии вместить в него Бога, подобное соединяется с подобием. Также познать Его премудрый и спасительный о нас промысел невозможно до конца. Еще нам всем необходима вера, не только в Бога уже, но нужна вера Самому Богу. Необходимо довериться Ему, ведь, безусловно, все, что Он делает здесь на земле, служит во спасение и благо человекам. Хочу добавить, что Ветхий завет очень сложно читать современному, новозаветному человеку, его нужно воспринимать только как собрание исторических книг религиозной жизни народов. Познать Бога, Его сущность в книгах Ветхого завета можно только относительно, отчасти, настолько, насколько Бог открывал людям через пророков Своих, по мере их умственной и душевной восприимчивости. Многое то, что повелевал Бог через пророков, было в соответствии с ожесточением сердец у людей того времени, с их особым восприятием жизни. Взять хотя бы тот закон о разводном письме, которое дал Бог Моисею, а тот людям Израиля. . Когда они спросили Его: «почему же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с женою», то Он сказал: «он по жестокосердию вашему позволил вам это; а сначала не было так» (Мф.19:7—8), Есть и иные довольно жестокие моменты ветхозаветных законов, которые при большом желании можно «выцарапать» из Библии. Вашему знакомому не надо было искать Истины в книгах Ветхого завета, а начать лучше с Евангелия. Там мы видим не подобострастных нам пророков, по складу своего темперамента рассылающих не только благословения, но и проклятия, но Самого Господа Бога пришедшего с этот мир грешников спасти. Здесь этот человек, мог бы увидеть, как Господь Иисус Христос благословляет детей и наставляет нас брать с них пример, учиться у них незлобию и чистоте сердечной: «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18.2). В Евангелии уже нет посредников между Богом и Людьми, Он Сам пришел, чтоб душу Свою положить для спасения многих. Это и есть новозаветный и все совершенный подвиг Любви, который не оставил равнодушными миллионы людей живущих на планете Земля, уверовавших во Христа Спасителя и многие из которых отвечают Ему взаимной, человеческой любовью. Не смущайтесь Елена, лукавый любит верных смущать, довольствуйтесь тем, что вы знаете Бога и веруете в Него, а для таких людей как ваш знакомый еще не настал, не пробил час, будет и у них праздник, Бог даст и им спастись. Неверующий в Бога человек очень несчастен, видя красоту восхода солнца, восхищаясь и радуясь этому зрелищу всей душой, ему некого за это поблагодарить.
Спаси вас Господи, надеюсь, что ответил, с наступающим вас новым Годом, с наступающим Рождеством Христовым.
марина спрашивает:
Скажите,пожалуйста,батюшка,как правильно молиться о упокоении новопреставленной Марии (это моя бабушка,но она католической веры).Я читаю по кафизме и на "Славе" поминаю своими словами,прошу милости у Бога ей,правильно ли? Спасибо!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Марина.
Правильно, так и молитесь, но только дома, на литургии не положено подавать записки за инославных, таков устав нашей Церкви. Но Бог как известно милостив, Он будет судить нас скорее всего не по внешним признакам, но по внутреннему содержанию. Можно быть католиком внешне, а жить как православный, можно быть православным по крещению, а жить хуже язычника. Молитесь за свою бабушку непрестанно, Царсво ей небесное.
Спаси вас Господи.
Ольга спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! У меня такой к Вам вопрос, может ли, например, бабушка на время свой нательный крестик, в котором она крестилась, одеть на внучку? Мне моя бабушка в детстве еще говорила, что поднимать и одевать на себя крестик другого человека нельзя. Что это, суеверие или церковь по другому это трактует?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Ольга.
Нательный крестик, который мы носим, не имеет никакого отношения к тому жизненному Кресту, который несет каждый христианин по пути этой земной жизни. Нательный крестик, это свидетельство того, что ты - христианин, это внешняя некая церковная геральдика, означающая принадлежность человека к христианству. Крест на могилу человека тоже ставят как знамя, знамение победы жизни над смертью, и лишь для того, чтобы он всем свидетельствовал - здесь лежит христианин. Кресты наших радостей и страданий, удач и невзгод, это нечто внутреннее, а не внешнее, это невозможно переложить ни на кого другого, с этим крестом тебе самому идти по жизни, до самой смерти. И если кто-то думает, что если повесил свой крестик на другого человека, или нашел и подняв с земли принес домой чужой крест, то это как-то меняет твою собственную судьбу. Все это, безусловно, является - суеверием. Была бы нелепа, слепа, непредсказуема и несчастна судьба человеческая, если бы зависела от подобных суеверий. Если жить по законам случайности, повезло - не повезло, то действительно жить страшно, за всем не уследишь, что ни будь да сделаешь не так, как заповедала бабушка. А если знать и твердо верить, что твоя жизнь в руках любящего тебя и заботящегося о тебе Бога, то становится радостно и спокойно на душе. Выходит, что и бабушки наши не всегда бывают, правы, хоть и прожили большую и длинную жизнь.
Спаси вас Господи.
И спрашивает:
Доброе время суток Батюшка.Скажите . пожалуйста. можно ли отвечать просящему милостыню ."Бог подаст" . если не хочешь или не можешь подать. Не лучше ли и правильнее промолчать.Спасибо за ответ.Храни Вас Господь.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте.
Думаю, что ответ на прошение -"Бог подаст" не на пустом месте выросло. Это как раз то, что надо отвечать при указанных вами обстоятельствах. Милостыню вообще сейчас редко кто просит, в основном это одна из многих статей дохода просителей – профессионалов, настоящим нищим просто не дадут встать рядом с церковью, все места распределены и как говорят - "крышуются". Особенно категорично не рекомендую подавать цыганам, этим профессиональным попрошайкам. У Бога действительно возможности шире, чем у нас. Ведь сколько бы вы не дали, все равно будет мало, просят еще, а вот если подаст Бог, то будет в самый раз. Только не копейки Он раздает, а радость в жизни, удовлетворение ею и, конечно же, спасение души и жизнь вечную. Это значит когда вы говорите "Бог подаст", то при этом искренно желайте божественных даров, приставших к вам цыганам или полупьяным "синякам". Поверье, это тоже проявление своего рода любви к ближнему - пожелать от всего сердца Божественных даров. Но если вы говорите это как отговорку, или того хуже не по-доброму, со зла, то это не правильно. Нельзя использовать церковную терминологию в виде словесной «дубины». Нас обязательно спросят, особенно оппоненты: Тогда как же быть с заповедью Христовой? - "Просящему у тебя дай". Ответ на это ищи чуть дальше паперти. Как было уже сказано, что при храме, по настоящему нуждающийся человек, долго не простоит. Тогда значит надо найти его, этого нуждающегося. В домах престарелых, в инвалидных домах, на улице можно встретить, предложить свою помощь, где угодно, но найти можно. Надо только приложить чуть усилий, а подать первому, кто протянул руку, растолкав при этом всех вокруг, проще простого. Но Царство Небесное, как известно, нудится, то есть надо понуждать себя на делание добрых дел. А уж если нет совсем ничего, ни денег, ни желания давать, тогда совершенно точно и с уверенностью можно отвечать – «Бог подаст», главное только что б искренно, от сердца.
Спаси вас Господи.