Елена спрашивает:
Христос Воскресе отец Андрей! Как Вы относитесь к экзорцизму, а именно если этим занимается иеромонах, у которого есть на это благословение.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Вопрос достаточно серьезный, однозначного ответа на него не существует, но давайте вместе попробуем порассуждать. Экзорцизм это изгнание духов злобы из человека одержимого бесами. В Евангелии ясно сказано, что Господь наш Иисус Христос довольно часто изгонял бесов из страждущих. Люди ветхого завета, особенно были подвержены насилию дьявола, как раз от этого насилия и власти бесов над людьми Господь и пришел избавить весь род человеческий. Однажды, в канун Своих Страданий и смерти Крестной, Спаситель произнес такие слова: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Егда бех с ними в мире, Аз соблюдах их во имя Твое: ихже дал еси Мне, сохраних, и никтоже от них погибе, токмо сын погибельный, да сбудется Писание» Здесь видим, что Христос всех, кого он водил за собой, исцелял, кормил и воскрешал, теперь вверяет Отцу Своему, и при этом молит Его, что бы никто из них уже не погиб, а только сын погибельный – антихрист. Значит теперь, когда мы живем в совершенном, Новом завете, в новой заповеди – Любви к Богу и ближнему, на благодатной почве Таинств Церкви Христовой, разве может еще, кто быть под властью или быть под насилием дьявола без своей на то воли, или без воли Божией. Если Господь Иисус Христос пришел в этот мир, что бы грешников спасти от их страстей и греха, а так же избавить всех от насилия дьявола, то спрашивается по какой такой причине где-то еще существуют бесноватые?, или как еще их называют – одержимые злым духом. Не в них ли самих причина, и обязательно ли им в срочном порядке избавляться от этого с помощью «отчитки» или чина экзорцизма. Может этот бес, попущен человеку Самим Богом для его смирения, для обуздания его страстей. Почему именно надо немедленно изгнать беса и освободиться от этого попущения? Может быть, после изгнания злого духа, человек так начнет жить грешно, «весело» и беспечно, что придут еще семь, злее прежнего и будет тому человеку еще хуже чем было. По учению святых отцов нашей Церкви, еще ни один бес не затащил ни одного человека в гиену огненную, но только грех, творимый нами, ведет туда. Поэтому я думаю, что если и есть в каком человеке такая беда, эта душевно-духовная болезнь, то надо смиряться и терпеть, прибегая к Таинствам Церкви, соборованию, исповеди, Причастию, ждать когда Господь Сам исцелит, если на то будет Его святая воля, а не бежать искать кто имеет особое «благословение» на проведение отчитки.
Спаси вас Господи, Воистину Воскресе Христос!
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.Говорят,что на этой неделе дома не работают.это так или суеверие.Конкретно в страстную пятницу можно стирать,мыть и все такое. СПАСИ ВАС ГОСПОДИ.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Татьна.
Не верьте тому что говорят, все это "бабьи басни",на этой неделе как раз и надо все дела поделать, а еще надо и поговеть успеть. Думаю, что это так специально придумали по нущению бесов для того, чтобы православные за Страстную седмицу заросли в грязи, а на Светлое Христово Воскресенье затеяли "генеральную" уборку.
В каждой шутке, есть только доля шутки.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Батюшка, у меня осталось с прошлого соборования уже больше года назад немного масла, я хочу еще раз пособороваться, мне один священник сказал, что можно его вылить где люди не ходят или сжечь, скажите действительно ли с этим маслом можно так поступить или лучше его оставить? Заранее спасибо за ответ!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Лучше сделайте так, как вам сказал священник.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка, скажите пожалуйста, а если я не знаю про своих умерших родственников как они верили в Бога, ходили ли они в церковь, то их можно поминать на проскомидии?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Если ваши родственники вошли однажды в Церковь через Таинство Крещения, и по какой либо причине не вышли из нее, путем ересей, раскола, или самоубийства, то таковых можно и должно поминать на проскомидии, как членов нашей Церкви. Если вам будут говорить, что дескать они в Бога не веровали вовсе, или в храм не ходили, а значит не надо их поминать, то не верьте. Тот кто говорит - стою, бойся, что завтра можешь упасть. А те кто жил, и даже не встал на путь покаяния, на путь исправления греховной жизни, на Путь Истины, разве они не более жаждут теперь наших молитв, молитв нашей Церкви? Они некогда, при земной своей жизни, были обмануты дьяволом, стали игрушками или орудиями в его гадких руках. Теперь то им все стало понятно, все стало ясно, кто стоял за их совершенным неверием в Бога. Так что же, может теперь и нам поучавствовать в делах тьмы? Мол, что заслужил, то и получи, не ходил в храм при жизни, не будем за тебя и молиться даже. Тогда какие же мы православные? Не должно ли хоть на малость, уподобиться Господу Богу, в Его безграничной жалости и любви к роду человеческому? Итак, если при жизни своей человек не отрекся от веры Православной, не ушел в ересь или раскол и не покончил жизнь свою самоубийством, то его должно поминать на проскомидии, как чадо Церкви Христовой, как одного из ее членов.
Спаси вас Господи.
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.На Вербную и на Благовещение поминаются усопшие на проскомидии.Когда вообще они поминаются последний раз на страстной седмице и дома и в церкви.Спаси Господи.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Татьяна.
Усопшие на проскомидии поминаются всегда, когда совершается Божественная литургия, даже на Пасху. В том то и милость Божья, что когда панихиды не служатся, заупокойные ектинии не произносятся, а на проскомидии наши родные поминаются, а затем эти частицы поминаемых нами на проскоомидии, погружаются в Святую Чашу и омываются Христовой Кровию. Милость Божья, да и только.
Спаси вас Господи.
Анастасия спрашивает:
С Великим постом батюшка Андрей,благословите.Недавно я узнала что есть такая книга,называется "Деяние Апостолов". У меня такой вопрос:Есть что то общее или нет в книгах "Святое Евангелие" и "Деяние Апостолов". И в какой ситуации можно читать и когда "Деяние Апостолов"? Заранее спасибо!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Анастасия.
Общее в этих книгах одно это - Слово Божие. Каждое слово Господа Иисуса Христа в Евангелии, это заповедь Нового завета. Деяния святых Апостолов это исполнение учениками Заповеди Нового завета, данной им их Божественным Учителем. "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари".(Мк. 16, 15) Апостолы, первые, кто исполнил на деле, все что повелел им Господь наш Иисус Христос. А поскольку Церковь призывает нас подражать вере их и делам, то конечно же необходимо об этих делах знать, быть просвещенными деяниями святых Апостолов. Посему надлежит православному христианину каждый Божий день читать по одной главе из Евангелия и Апостола.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Здравствуйте, Батюшка! Моей дочке Марии почти 10 лет. Посоветуйте, пожалуйста, "универсальную" молитву, которую она могла бы произносить про себя в течение дня, когда чего-то боится,переживает,перед контрольной... Может, Иисусова молитва подойдёт? Или лучше своими словами? Заранее спасибо за ответ.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Святые отцы Церкви донесли до нас самую "универсальную" молитву в которой вмещается все Евангелие и дело спасения нашего это - Иисусова молитва. А по прочтении ее, также можно добавить что-то свое, от себя, своими словами.
Спаси вас Господи.
Сергей спрашивает:
Здравствуйте!я инвалид-колясочник.Помолитесь пожалуйста о здравии за
прот Анатолия
Владимира
Евгения
бол Николая
бол Валентины
бол Сергия
Елены
Романа
Виктора
Ольги
Иулии
мл Наталии
мл Анастасии
Владимира
Наталии
мл Екатерины
Лидии
Виктора
Ольга спрашивает:
Здравствуйте! Скажите,пожалуйста,можно ли Крестить ребенка на Пасху?Или за день до нее(в последний день Великого поста)?Обязательно ли нужен Крёстный отец для девочки,может ли им быть человек посещающий Храм на ул.Шлихтера(Как вообще Православная церковь относится к их вере,у нас тяжелые споры с людьми,посещающими этот храм,сама я православная)?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Ольга.
Крестить ребенка можно всегда, даже на Пасху или за день до нее в Великую субботу. Крестный отец для девочки не обязателен, достаточно иметь одного восприемника - крестную. Ну и естественно, не православный человек не может являться восприемником для крещаемого. Как он будет вводить в Церковь своего крестника, если сам пребывает вне ее. На Шлихтера находится здание так называемой церкви Евангельских христиан, ничего общего с Церковью Христовой у этой церкви нет. Это одно, из многочисленных течений западного Протестантизма, которое, направлено из вне, для духовного, внутреннего разложения нашего народа. Русский народ невозможно победить физически, в этом убеждались и Биргеры и Наполеоны и Гитлеры всякие. Но, если ослабить его духовно, отнять истинную Православную веру отцов наших, то, пожалуй, такой народ станет более, податливей и уступчивей. Именно по этой причине в начале лихих девяностых, пользуясь вихрем всеобщей неразберихи, хлынули как из помойного ведра в Православную страну нашу всевозможные «проповедники», «просветители». Они не поехали просвещать индусов в Ираке, или аборигенов в Австралии, но нагло вторглись в пределы Православной страны, воспользовавшись моментом и уступчивостью со стороны тогдашних властей и стали заниматься прозелитизмом. Повторяю, ничего общего с Церковью у этих людей нет, это собрание людей по интересам, можно сказать Дом творчества, можно зайти к ним на сайт, послушать, о чем говорит так называемый епископ Рувим Назарчук, и сразу все станет ясно.
И еще, мой вам совет, не вступайте с этими товарищами в словесные баталии. Что бы быть апологетом, то есть защитником Православной веры, надо быть чрезвычайно «подкованными», а иначе пользуясь нашей не компетентностью, ребята имеют технологию легко вводить в замешательство и в смущение. Отвечайте просто, например, так: Не могу поверить братцы, что 1700 лет Церковь учила не правильно и не так, а как 300 лет назад появился в Германии Мартин Лютер, ваш общий протестантский отец и родитель, так и началась «настоящая» вера и «настоящее» христианство.
http://russia-church.com
Спаси вас Господи.
Марина спрашивает:
Батюшка,Объясните значение Тамбовской иконы Божьей Матери.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Марина.
Замечательная вещь, этот интернет.
икона Богородицы «ТАМБОВСКАЯ» (Уткинская)
29 апреля (16 апреля по старому стилю)
В 1686 году святитель Питирим приехал в Тамбов и вместе с прочими святынями привёз список (копию) иконы Божией Матери, именуемой ИЛЬИНСКО-ЧЕРНИГОВСКОЙ, считающейся покровительницей Юго-Западного края. Поэтому поставлена была икона на юго-западных городских воротах. Со временем икону стали называть Тамбовской, тем более что в иконописном образе были некоторые отличия от Ильинско-Черниговской: по обе стороны от Богородицы, справа и слева, были изображены предстоящие: святой Алексий, человек Божий, и преподобная Евдокия. Предполагают, что это Небесные покровители родителей епископа Питирима и, вполне возможно, что сам он и написал образы этих святых.
Позже на месте юго-западных городских врат соорудили небольшую деревянную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. В этой церкви и пребывала ТАМБОВСКАЯ икона. А когда купец Иван Уткин построил на свои средства в 1771–1778 гг. каменную Архидиаконо-Стефаниевскую церковь, то Тамбовскую икону перенесли сюда и поместили в алтаре над жертвенником. Церковь в народе стали называть по имени строителя Уткинской, а икону впоследствии совершенно забыли.
Но Царица Небесная сама о себе напомнила. В начале XIX века одному калужскому заштатному священнику, который страдал болезнью ног и не мог ходить, во сне явилась именно эта икона Божией Матери, и было сказано: «Отыщи эту икону. Молись перед ней, и ты получишь исцеление». После этого сна священник получил некоторое облегчение от своей болезни, так что смог ходить, и тотчас принялся разыскивать увиденную во сне икону. Посетив разные селения и города, он, наконец, добрался до Тамбова, где, осмотрев все церкви, обнаружил ту самую виденную во сне икону в алтаре Уткинского храма, а после молитвы перед ней получил совершенное исцеление. Этот случай стал широко известен в городе, и после него было ещё несколько чудесных исцелений горожан.
Тамбовская икона снова стала известна, и когда в 1835 году старая Уткинская церковь был значительно расстроена, то по просьбе горожан правый придел освятили в честь Тамбовской иконы Божией Матери. С течением времени благодарные тамбовцы усердно украшали икону: появилась роскошная сребропозлащённая риза, множество драгоценных камней. Случаи исцеления, бывшие от иконы, не успевали записывать. В 1888 году по распоряжению Святейшего Синода из всех церквей города 16 апреля в честь Тамбовской иконы стал совершаться крестный ход, а в 1900 году саму церковь стали именовать Богородичной.
После революции тамбовские храмы разорили, пострадала и чудотворная ТАМБОВСКАЯ икона. С иконы сняли ризу, выковыряли камни, а сама она бесследно исчезла. В городе имеются чтимые списки чудотворного образа.