Виталий спрашивает:
Здравствуйте!
Увидел Вашу информацию о поездке в с. Атманов Угол. Мой прадед Алексей Григорьевич Орлов был назначен священником Успенской церкви с. Атманов Угол в 1883 (1884) году.
В 1909 году был представлен к ордену св. Анны. Буду благодарен за любую информацию.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Виталий.
Очень рад, что вы откликнулись, очень рад, что нас читают во многих уголках нашей Необъятной Отчизны.
Сейчас на месте Успенской церкви находится общеобразовательная школа. В стороне, метров 100 от нее, есть причтовый дом, он сохранился с тех времен. Несколько лет назад этот дом был покрыт новой крышей, а по центру был установлен "барабан" увенчаный куполом. На новый купол мы заказали кованный крест, по образу и подобию некогда сброшенному при разрушении храма. Тот крест был весь в каменьях разноцветных, и когда он упал, то каменья эти разлетелись в разные стороны. Какие оказались уцелевшими, люди собрали и разнесли по домам. И вот пришло время, когда все кто имел принесли свои камушки величиной с кулак и более, и мы под них заказали новый крест, получилось довольно красиво, кованый крест с камнями поснередине и по краям. Осуществили освящение и поъем, а буквально через месяц или два, случилась страшная грозовая буря в нашем районе, молнией ударило в этот самый крест, к которому строители неудосужились подвести громоотвод и сделать контур заземления. Вот так с самого верху, с креста, и началось возгорание всего того, что так долго строили. Пожарная машина не смогла проехать из Сосновки до Атманово из за того, что деревьями завалило всю дорогу. Пробирались лесными тропами, но когда приехали, то уже все сгорело, железо раскаленное только растащили в разные стороны и уехали. Три года назад, как сейчас помню, было это 1 января, собрал я сельский сход в местном доме культуры и предложил людям заняться восстановлением этого молитвенного дома своими собственными силами. Все до этого было построено одним человеком, никому больше не надо было, не интересно видимо, а Господь хочет, что бы мы были в таких моментах и делах, едины, что бы это коснулось каждого, тогда будет все как надо, по Божьему. Народ откликнулся, ежемесячно старушки активисты, собирали с пенсии пожертвования, и в итоге позапрошлым летом крыша была снова покрыта, установлен куполок увенчаный уже деревянным крестом. Теперь требуется ремонт пола и внутренняя отделка. Вот такая пока информация. Пишите, спарашивайте, если есть желание, принимайте участие.
Спаси вас Господи.
Александр спрашивает:
Увидел репортаж об установке нового креста. Хотелось бы узнать судьбу старого креста (Он ведь цел , поржавел только и находится где-то в селе)
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Александр.
Установка креста на храм осуществлялась 15 лет назад, про старый крест ничего не могу вам сказать, где он не известно.
Алексей спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.У меня такая ситуация около месяца назад в монастыре набрали святой воды,около недели назад обнаружил, что вода испортилась. Подскажите от чего такое могло произойти? И что с водой теперь делать? Ведь выливать же нельзя
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Алексей.
Если вы набрали святей воды в Мамонтовской Никольской пустыни из одного из кранов деревянного колодца, то своим ответом я вас разочарую. Этот колодец никакой не святой и вода там естественно не святая. Это обычная артезианская, берущая свое начало где-то в другой стороне села Мамонтово и текущая в озеро. Более того, эта вода сама по себе имеет неприятный запах и желтоватый оттенок. Думаю, что было бы правильно повесить на этом колодце объявление, так мол и так, "Братья и сестры, данная вода не является святой, а наоборот, желательно использовать ее только в технических целях". Скорее всего причина того что ваша вода испортилась именно в этом. Из этого следует, что эту воду можно просто вылить, если вода другая, и причина другая, то вылить можно в реку или в домашние цветы.
Спаси вас Господи.
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.Нужно ли в церкви раздавать конфеты,печенье.У нас в церкви Отче наш начали петь и понеслось,кто о здравии,кто о упокоении.Я не раздаю,мне кажется,что лучше дать нуждающимся.Есть,например,семья многодетная,у них 9 детей.Думаю,что лучше бы им собрали.Они не просят,но когда дают,они не отказываются.Спаси Господи.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Татьяна.
Да, это не правильно, не по чину, а значит самочиние. Но бороться с явлениями подобного рода дело не благодарное. Это все из той же серии, бабьих басней, однажды одной взбрело в голову, и пошло, поехало. Искоренить можно одним путем, не поддерживать, не брать. А насчет многодетной семьи, попрошу вас дать координаты, мы тогда сможем и сами помочь, а если будут не против, то будем помогать регулярно.
Спаси вас Господи.
Николай спрашивает:
Здравствуйте,батюшка!
Протоиерей Дмитрий Смирнов поясняет, что гордость человеческая есть греховное состояние и не свойственна правосланому человеку. А как же гордость за любимую нашу Родину, гордость за наших героев - сограждан и т.д.?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Николай.
Все очень просто. Есть гордость бесовская, а есть чувства гордости и патриотизма как чувства души человеческой. Когда человек гордится самим собой, то пребывает в состоянии прелести, то есть в превосходном состоянии лжи, так как обманывается и на самом деле вовсе не такой, каким себя выпячивает, каким себя мнит быть. Посредством такого состояния человек соединяется с самим сатаной, этим прегордым источником всякой неправды, лицемерия и лукавства. И чем выше гордец задирает свою буйную головушку, тем ниже падает, и в этом состоянии самообмана потом как в оцепенении пребывает, и если не очухается, не придет в себя и не покается, то до самого ада преисподнего полетит. Это путь, куда ведет состояние греховной гордости, сатанинской. Другая гордость, а вернее чувство гордости, имеет в своей природе нечто другое. Этой гордостью человек гордится не за себя, а за свою Родину, за свое милое его сердцу Отечество, за своих разумных правителей, за свой прекрасный русский народ. Это чувство гордости, является неотъемлемой частью чувства патриотизма, эти чувства привносят в сердце человека радость, да такую порой радость, что аж до слез на глазах. Эти чувства возвышенные, они возвышают человека, делают его добрее, отзывчивей, эти чувства рождают в сердце человека благодарение Богу, за Его милости к нам и нашему земному Отечеству. Как видите, чувство гордости и состояние гордыни, две разные вещи. Помоги Господи всем нам пребывать в чувстве гордости за Россию нашу Великую, но избегать гордыни бесовской, как состояния душевного.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! Скажите пожалуйста, а что такое полиелей? Спасибо заранее за ответ.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Убежден, вы прекрасно умеете пользоваться интернетом, набираете в поисковике свой закавыристый вопрос и, о чудо!, вам тут же отвечает ВИКИПЕДИЯ - Полиеле́й (греч. Πολυέλεος), в православном богослужении — часть праздничной утрени от начала пения названных псалмов до чтения канона; наиболее торжественная часть всенощного бдения. В его состав входят 134-й и 135-й псалмы (в греческой нумерации), 134-й начинается со слов «Хвалите имя Господне».
В главе 17 устава, можно встретить дословный перевод слова «полиелей» — «многомилостиво». Встречается и такой неверный перевод, как «многомаслие». Слова «милость» и «масло» созвучны по-гречески, и здесь произошло некоторое смешение понятий.
По Уставу, по чтении кафизм, при первых словах 134-го псалма, полагается возжигать все светильники (елейные лампады) в храме. Обилие света зна́менует нетварный Свет Христов, явленный в Его воплощении и воскресении из мёртвых.
Отверзаются царские врата, и предстоятель в предшествии диакона, держащего возжжённую свечу, кадит престол и весь алтарь, иконостас, хор, молящихся и весь храм.
После чтения Евангелия все присутствующие на богослужении подходят к иконе праздника и прикладываются к ней. В память братской трапезы древних христиан, которая сопровождалась помазанием благовонным маслом, священник начертывает знак креста на челе каждого подходящего к иконе.
Спаси вас Господи.
Олег спрашивает:
Здравствуйте, отец Андрей!
02.02.2015 умерла моя мама Антонина Ивановна Максимова (Молочнова), родившаяся в Сосновке в 1941 г. В 1974 г. мы переехали в Самару, так и не побывав в храме; тогда в его здании был, если не ошибаюсь, кинотеатр. Я уверен, что мама была бы рада, если бы в церкви на ее родине совершился полагающийся в этих случаях обряд. Я слышал, что существует годичное поминовение, извините, если называю неправильно.
В Сосновке похоронены моя бабушка, ее две сестры и другие родственники. Их тоже очень хочется помянуть. Мы их и здесь, конечно, не забываем, не являемся также и сторонниками формальностей, но почему-то возникло непреодолимое желание, чтобы какая-то церемония состоялась в Вашей церкви. Подскажите, пожалуйста, что лучше сделать. Не лучше ли связаться с Вами по телефону, указанному на сайте. И как можно сделать пожертвование на храм из другого города?
Спасибо!
С уважением,
Олег
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Олег.
Очень рад, что нас читают даже в Самаре. Отрадно также, что где бы не жили русские люди они с любовью вспоминают свою малую Родину, не забывают своих предков, своих истоков. “И какою мерою мерите, такою и вам будут мерить” (Матф. 7:2), говорит нам Господь. Поэтому если помним, значит и нас не забудут, если молимся за кого, значит и за нас грешных найдется кому помолиться. Обещаю вам, что как только вы позвоните мне лично и продиктуете имена всех своих Сосновских сродников, начиная с мамы, то в этот же день или на следующий, по ним обязательно будет отслужена полная панихида, а затем, мы запишем их для поминовения в Алтаре на проскомидии. Звоните, буду рад вам помочь.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! Скажите пожалуйста, а почему считается, что собак нельзя держать в доме?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Церковных правил или канонов, как и где содержать собак не существует. Человеку самому должно понимать, какое животное может жить с ним в одном доме, а какое является нечистым и место его в будке, в вольере или в сарае во дворе. Вряд ли кто догадается поместить в себе в дом Кавказца или лохматую дворнягу, псиной от них несет, будь здоров. Такими изначально их создал Бог, дабы служить человеку, охраняя внешние границы его пастбищ или жилища. Но человек, в процессе уже своего творчества, селекционной деятельностью, методом скрещивания, создал множество таких пород собак, которыми и собаками-то назвать можно с большой натяжкой. Сотни и сотни видов собачек существуют уже для того лишь, что бы радовать человека своим преданным и любвеобильным сердечком. Как они радостно подпрыгивают, когда ты возвращаешься домой, как преданно смотрят в глаза, а когда хозяина нет, то по-настоящему тоскуют. Коты не то, они сами по себе, они гордецы, они не созданы для служения и любви, они считают, что их должны все только любить и служить им. Преданность маленьких собачонок впечатляет. Поэтому ничего нет предосудительного, если мы имеем в своих домах, маленьких, почти голеньких, собакообразных друзей, а во дворе большого и лохматого сторожевого пса.
Спаси вас Господи, надеюсь, что ответил.
Елена К. спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей! Наверное, у Вас практически нет времени на прочтение книг? Любите ли Вы читать русскую классическую литературу и какое произведение для Вас самое любимое?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Да времени действительно не хватает. Но хотелось бы снова прочитать "Братья Карамазовы", "Идиот", "Преступление и наказание". Я очень люблю Федора Михайловича Достоевского, за его безграничную любовь ко Христу, к родному Отечеству, и к русскому народу нашему. Нет ни одного отечественного классика, кто как Достоевский увидел, проникся и описал психологию душы русского человека, ее сущность, ее веру. Что бы так писать как писал он, надо любить и любить крепко, беззаветно, жертвенно. Желаю и вам, если есть сколько нибудь свободного времечка, читать произведения Федора Михайловича Достоевского, вечная ему память.
Спаси вас Господи.
)))) спрашивает:
Зравствуйте отец .Андрей вы простите меня но очень хотелось вам написать.Как то неочень давно я писала вам о том что у меня очень тяжелая жизненная ситуация и хотела покончить жизнь суицидом вы ответили мне спасибо вам .Но в моей ситуации мне помог Гоподь и таким образом каким я и немогла представить.Я верила и просила просила и вот помощь незаставила себя ждать.Во первых Господь послал мне малыша помог мне.Блогодарю его ежеминутно и пршу прощения что в час отчаяния хотела совершить тяжкий грех теперь все позади.Не нужно никогда отчаиваться и унывать ведь правда говорится.Просите и дано вам будет.Спасибо вам что поддержали меня в моей трудной минуте.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Очень рад за вас, спаси Господь. Многая и благая лета!