Нина спрашивает:
Скажите.пожалуйста,о Андрей,как могли мученики вытерпеть такие мучения,о которых мне даже читать страшно.Я этого не понимаю и сама мучений боюсь.Спасибо!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Нина.
Да действительно, когда читаешь жития и страдания святых мучеников Христовых, то невольно приходит такая мысль, а правда ли?, да разве можно такое вынести? Да действительно это невозможно нам человекам, если в нас живет эгоизм, жадность, зависть, сребролюбие, блуд и тщеславие, и совершенно отсутствует любовь к Богу. Кто чему служит, тот тому и раб. Как не бояться нам мучений, если мы и малого потерпеть не в состоянии. Как выдержать ужасные пытки, если мы не можем потерпеть от друг друга, ни укоров, ни порой справедливых замечаний, как говорится "только тронь и пойдет вонь". А тем христианам которых мы называем святыми мучениками, удалось в самих себе победить зло, и возлюбить Господа Иисуса Христа больше всего на свете. Эта жертвенная, настоящая христианская любовь является высшей добродетелью, и вкусивший ее однажды ни за какие блага земные не откажется от нее, и посредством ее, от радости общения с о Христом. Потому то даже самые страшные муки, принимали за Христа порой с великой радостью и мужеством. А Господь конечно же укреплял верных своих, и чудесным образом даже исцелял, во свидетельство Истины их подвига перед мучителями. Бывало что и сами палачи бросали орудия пыток и желали стать тут же христианами, их тут же за это казнили и они становились новыми страдальцами и исповедниками Христовыми. Страх в нас живет потому, что мы от мира сего, мы любим мир, мы хотели бы жить в этом мире вечно. Но к сожалению, а может и к счастью, все здесь рано или поздно но заканчивается, и придется идти в мир иной. А там как кто страдал здесь, так и утешится, как кто терпел, так того терпение и вознаградится, кто как любил Господа, тот так и будет пребывать в Любви Его. Вот почему здесь в этой нашей временной жизни так необходимо приобрести эту способность к исполнению самой главной заповеди Божией - Любви к Богу и подобной ей, любви к своему ближнему. Если будет в вас любовь, то если случится пострадать за имя Христово, осилите и не убоитесь
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Батюшка благословите! А если человек едет в паломническую поездку или живет на территории монастыря и в один день на пути встречает нескольких священников у каждого нужно спрашивать благословение или один и тот же встречается несколько раз у него тоже нужно несколько раз спрашивать благословение или это как на душу ляжет? Не грех если просто мимо пройти?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Если при посещении монастыря вы уже испросили благословение у встреченного вами священника, то у следующих встречных батюшек благословение брать не обязательно, можно просто на ходу поклониться в их сторону. Опять же если совсем никак не отреагируете, греха тоже не будет и тем более на вас никто не обидится, наоборот, потому как если всем встречным паломникам батюшки будут раздавать благословения, то у них самих ни на что больше времени не останется.
Спаси вас Господи.
Алевтина спрашивает:
Здравствуйте, уважаемый о. Андрей! Пожалуйста, скажите, можно ли молиться за родственника,подавать за него записки в храме, если он почти с гордостью называет себя атеистом, отрицает существование Бога, Его помощи и заступничества. А все разговоры по поводу веры вызывают в нем просто дикую злобу? Заранее благодарю за ответ.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Алевтина.
Бог Господь никому Себя не навязывает, он кротко стучится в двери нашего сердца посредством Священного писания, пророчеств и откровений данных Им человечеству. Сын Божественный, Господь наш Иисус Христос говорит:"Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем"(Мф.11:29). Бог чрезвычайно смирен и дав однажды человеку свободную волю, никогда и не в какой мере, не проявляет над ней насилия. Если бы Бог захотел, то наверняка мог бы сделать так, что все люди на земле без исключения стали бы верующими, но при этом воля человека была бы подавлена, или может вовсе раздавлена. А Господь напротив, смиренно ждет, когда мы сами начнем тосковать и тужить без Него, когда все от нас откажутся и предадут нас, когда жизнь без Него станет нам невыносима. Вот тогда человек своею волею обратившись к своему Создателю получит в ответ Его милость и спасение. Так и нам не должно проявлять даже малейшего насилия над свободной волей человека. Если не верует, значит не пришло еще время. Бог ждет его обращения и вы ждите. Молиться за него можно дома, а подавать на Проскомидию в Церкви, которую он отрицает, воздержитесь. Вот когда тот человек сам попросит ваших молитв об нем, тогда пожалуйста. Не смущайтесь, Богу видней, и средств у Него ко спасению нас грешных много. Он прекрасно видит кто над этим несчастным имеет власть, кто вторгся в его сердце посредством нераскаянного греха и свил себе там гнездо. В многовековой истории Церкви много было всяких атеистов и безбожников, которые по милости Божией становились Его избранниками, а порой и служителями, и спасали свои бессмертные души.
Атеист по сути своей самый несчастный человек на земле, когда он видит красоту солнечного заката, ему бедному некого за это поблагодарить.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! Подскажите пожалуйста можно ли во время какой- нибудь работы напевать молитвы, тропари, не считается ли это как призвание имени Божия всуе? Зарание спасибо за ответ!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Ни только можно, но и нужно. И об этом свидетельствуют жития многих святых, которые во время своего рукоделия, непрестанно пели псалмы, прославляя Творца в Троице Единого. Посредством такого делания, и дело спорится и молитва теплится.
Спаси вас Господи.
... спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! Скажите пожалуйста, можно перед исповедью и причастием поститься только ср., пт., сб., а чт. не поститься? Заранее спасибо за ответ!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте.
Да, если вам так по силам, то можно и так. Богу не нужно от нас ничего, только малой, посильной взаимности, на Его безграничную к нам любовь.
Спаси вас Господи.
ххх спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! Подскажите, пожалуйста можно ли женщине во время женских дней прислоняться к иконам, брать благословение у священника, подходить к миропомазанию, стоять на клиросе? Заранее спасибо за ответ!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте ххх.
Все можно, кроме причастия Святых Христовы Таин.
Спаси вас Господи.
Сергей спрашивает:
Здравствуйте о.Андрей.Я купил крестик и цепочку.Дома её можно освятить.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Сергей.
Крестик и цепочку необходимо принести в храм и попросить священника совершить освящение.
Спаси вас Господи.
А. спрашивает:
Добрый вечер, уважаемый о. Андрей.Один мой знакомый попал нападкам со стороны так называемых "колдунов", наступил на соль. Теперь у него достаточно серьезные проблемы со здоровьем (грозит ампутация ноги). Что можно ему посоветовать сделать,чем можно ему помочь, если сам он "сомневающийся" в вере человек
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте А.
Отвечая на предыдущий вопрос о так называемой магии цифр, я встретил у профессора Осипова Алексея Ильича мысль как раз про то, о чем вы спросили.
"Все языческие мистические знаки (цифры, слова, изображения, заклинания, магические действия, колдовство и т.д., и т.п.) сами по себе, без веры в их значимость не имеют никакой силы и власти над христианином, имеющим веру в Господа Иисуса Христа и запечатленным Его святыми таинствами".
Видите, все магические действия не имеют над христианином никакой власти если христианин со Христом. Но вы говорите, что ваш знакомый "сомневающийся", так развейте наконец все его сомнения, подскажите путь ко Христу, Который избавит его от власти демонов. "Свято место пусто не бывает", гласит народная мудрость. Для Бога самое святое место в человеке является человеческое сердце. И если, посредством греха, сомнений и неверия, человек изгоняет Бога из своего сердца, то тогда это место занимает враг человеческий - дьявол, и начинает обладать и властвовать, губить человека. Федор Михайлович Достоевский говорит, что: "Человек - это его вера". И правда ведь, только поверь в подкинутую соль и все, заболел и страдания одни. Нет, вам решительно надо предложить своему знакомому перестать сомневаться, ведь не сомневается он в существовании сил темных, которые как он думает, устроили ему такую беду. Пусть не сомневается, есть и Силы светлые, Есть Господь Бог, который ждет от него покаяния в его неверии и жизни греховной. Надо предложить этому человеку поисповедоваться, пособороваться и причаститься Святых Христовых Таин. Но для начала нужна вера, по вере его, ему и будет.
Спаси вас Господи, надеюсь, что ответил.
Людмила спрашивает:
Здравствуйте Батюшка.Можно ли на Ильин День купаться в пруду ?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Людмила.
Простите ради Бога, что не поторопился с ответом, Ильин день уже прошел. Ну не беда, Бог даст доживем до следующего Ильина дня и если будет так же жарко как и в этом году, то непременно надо искупаться и в пруду и в реке и в море если хотите. Нет никаких ограничений у Церкви в этом вопросе, купайтесь наздоровье.
Спаси вас Господи.
Сергей спрашивает:
Здравствуйте о.Андрей.У меня на зарплатной карточке первые три цыфры пинкода шестёрки.Что вы посоветуете.Я очень переживаю по этому поводу.Спаси вас Господи!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Сергей.
Советую вам не переживать по этому поводу, "цифры вещь упрямая", но только в математике, больше нигде. Цифрами не будем оправдываться или осуждаться, но словами и делами нашими. Господь наш Иисус Христос говорит;" Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня"(Иоан.14:21), но нигде в Евангелии нет предостережения, что если будете иметь три шестерки погибнете , или три восьмерки и спасетесь. Речь о числе "зверя" - антихриста идет только в Апокалипсисе, об этом очень внятно поясняет профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов.
Данная цифра является, по существу, библейским символом мамоны – царства земного изобилия, славы, могущества. Это следует из исторического факта, восходящего ко времени Соломона, при котором еврейское государство достигло вершины своего процветания. Только «в золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» (3 Цар.10:14; 2 Пар.9:13), то есть 32 тонны 707,26 кг!
Полное погружение ума людей (печать на лбу), всей их деятельности (печать на правой руке как символе деятельности человека) в заботу только об этой жизни, только о том, что есть, что пить и во что одеться, и совершенное оставление мысли о Царстве Божием и правде его (Мф.6:31-33), абсолютный материализм и станет «именем» антихриста как величайшего его идеолога.
В связи с этим понятен и вопрос о «трех шестерках». Его психологическая особенность заключается в конкретной наглядности этого символа и отсюда впечатляющей значимости для неискушенного сознания. Повышенная заостренность внимания на этой апокалиптической цифре стимулируется еще и тем, что хотя она с точки зрения технологии и вообще математической основы компьютерной техники ни в коей мере не является обязательной в компьютерных системах исчисления, тем не менее, ее присутствие в них, как считают многие, стало повсеместной.
Очевидно, что внедряющие данный знак, верят в его магическую силу и пытаются привить свою веру в этого идола всем и, прежде всего, христианам. Но апостол Павел на любую языческую веру реагировал совершенно определенно: «... идол в мире ничто» (1 Кор.8:4). То есть все языческие мистические знаки (цифры, слова, изображения, заклинания, магические действия, колдовство и т.д., и т.п.) сами по себе, без веры в их значимость не имеют никакой силы и власти над христианином, имеющим веру в Господа Иисуса Христа и запечатленным Его святыми таинствами.
Но вопрос: поскольку эта цифра как число имени антихриста указана в Священном Писании, то равнодушие к ее употреблению не может ли явиться причиной незаметного принятия самого зверя? Мысль о т.н. «незаметности» принятия антихриста решительно противоречит одному из самых важных положений православной веры – о безусловной зависимости спасения или гибели человека от его сознательного, нравственно-свободного выбора Христа или антихриста. Сам Бог, утверждают все святые отцы, не может спасти нас без нас. («Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Мк.16:16). Тем более, не может погибнуть человек без сознательной веры в антихриста. Только принятие этой цифры как знака веры в него делает ее гибельной для христианина. Пока же этой веры нет, «печать антихриста» для человека не имеет никакого религиозного значения.
Может и быть, что антихрист сделает эту цифру своей «печатью» (в противоположность кресту Христову), знаком признания его как действительного спасителя всего человечества. Тогда ее принятие в этом качестве будет действительно означать отступничество от Господа Иисуса Христа. Но вне этого смысла боязнь шестерок есть признак суеверия христианина, и, без сомнения, источник злорадства проповедников этой веры, которые, уподобляясь известному животному, также всюду оставляют свои следы.
проф. Осипов А.И.
См. АНТИХРИСТ, АПОКАЛИПСИС, ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ, СТРАШНЫЙ СУД