Сайт Сосновского благочиния. - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Мичуринская и Моршанская епархия Тамбовской митрополии
Сосновский благочиннический округ
По благословению Преосвященнейшего Гермогена епископа Мичуринского и Моршанского
Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов православных приходов
Конструктор сайтов православных приходов

Задать вопрос

- комментарии отключены -

11 Ноябрь 2013

Елена спрашивает:
Обязательно ли поститься перед причастием 3 дня если нет поста?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Да обязательно, если здоровье позволяет.

11 Ноябрь 2013

Елена спрашивает:
1 Интересно какие есть грехи смертные?
2 Что значит смертный грех и не смертный?
3 И если человек исповедуется, но чувствует, что не хочет идти на причастие, с чем это может быть связано?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:

Здравствуйте Елена.
Это очень хорошо, что вам интересно, какие грехи смертные, а какие нет. Многие люди на планете земля живут и как-то обходятся, не размышляют на подобные темы, а интересы их привязаны к текущему курсу валют. Если серьезно, то с этим вопросом более подробно можно ознакомиться в специальной православной книжице, которая называется – Православный Катехизис, или в том же интернете, очень много материала на любую тему. Если коротко, то смертный грех – это тот грех, который убивает нашу душу уже здесь, в земной жизни. Смертный грех делает сердце человека бесчувственным и безжалостным. А не смертные грехи – это те грехи, которыми мы согрешаем ежедневно, вольно или невольно.
Спаси вас Господи.

11 Ноябрь 2013

Светлана спрашивает:
Спасибо, о. Андрей!!!
Я позвоню о. Александру (Сарычеву).
Спасибо большое за помощь!!!

11 Ноябрь 2013

марина спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей у меня такой вопрос. Подскажите как быть с теми просфорами которые непросто засыхают а покрываются плесенью их же нельзя выбрасывать. Я имела неосторожность забыть про них и вот. Подскажите пожалуйста.

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:

Здравствуйте Марина.
Просфоры, которые вы по какой-то не уважительной причине оставили засыхать и покрываться плесенью, должно сжечь, а уголь и пепел, опустить в речку. В будущем просфоры не коллекционируйте, но сразу по окончании Божественной Литургии потребляйте.
Спаси вас Господи.

04 Ноябрь 2013

Светлана спрашивает:
Благословите, о. Андрей.
Мои родственники жили в ваших краях. И отец моей прабабушки был священником либо в Сосновке, либо на Нижнем Грязном. Есть ли возможность узнать о нем? Куда надо обращаться?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Светлана.
К сожалению какие либо данные по вашим родственникам священнослужителям у нас не имеется. Все архивные документы тщательно засекречивались. Можно конечно что нибудь разузнать у отца Александра Сарычева, он как раз занимается такими вопросами в Тамбовской епархии. Часто и помногу просиживает в Тамбовском архиве. Когда разузнаю номер его телефона, размещу на этой же строке.
Всего вам доброго.
+7 960 669 64 70
+7 915 884 37 84 отец Александр.
Звоните, не стесняйтесь.

04 Ноябрь 2013

Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! Обязательно ли исповедоваться у одного и того же священника? Спаси Вас Господи!

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Наверное к каждому вопросу, а особенно вопросу духовному, сугубо важному, должно подходить с рассуждение. Например - по какой причине нужно исповедоваться у одного и того же священника? Если Господь через каждого Своего иерея, "прощает и разрешает", то зачем надоедать своими "повседневными" грешками постоянно одному священнику. Если это городской Собор, то служащих бывает и три и четыре священника, и послушание - череду исповеди, всегда исполняют по очереди. А если вам хочется молиться в разных храмах города, то и исповедоваться у служащих в них иереев вам никто не вправе запретить. Не мы совершаем Таинство покаяния, а Господь Иисус Христос, священник является только свидетелем. Но бывают такие ситуации, что люди одержимые какой либо страстью, или смертным грехом, бегают по разным батюшкам, которые их не знают, подходят на исповедь и как говорится - "делом, словом, помышлением...." и бегом к Чаше. Таковые мыслят обмануть самого Господа Бога, который видит сердца наши. Напрасная затея, после таких "исповедей", со смертным грехом под сердцем, например таким как "гражданский брак", они вместе с Телом Христовым, принимают суд и осуждение - « Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1 Кор. 11:27-32)
Поэтому когда человек искренне желает искоренить свои страсти и пороки, частой исповедью, через покаяние и исправление греховной жизни, то тут скорее всего надо исповедовать только у одного священника, дыбы он являлся свидетелем вашего покаяния и исправления, а где-то добрым, в этом деле помощником. Совсем иное, когда сам священник говорит вам о необходимости исповедоваться только у него. Здесь опять возникает вопрос, а по какой такой причине? Время духовников увы прошло, время старцев кануло в лету, сейчас в лице духовенства людям необходимы добрые помощники, которые, где советом, где подскажут что почитать на тот или иной вопрос у святых отцов, напомнят о Евангелии, в котором и должно черпать как из источника Жизни. А если священник пытается командовать, "благословлять", и чтоб без него шага не шагни, то от таких горе - духовников надо бежать как от чумы. Как раз по этой причине однажды сказал Господь своим ученикам - "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья,
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах,
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
Больший из вас да будет вам слуга:
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
(Матф.23:8-12) И апостол Павел говорит очень актуально на сегодняшний день - “Ибо хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу” (Первое к Коринфянам, 4.15–16). Вывод сделайте сами, как вам удобно, так и поступайте, главное, что бы все служило ко спасению.
Спаси вас Господи.

31 Октябрь 2013

Евгений Николюкин спрашивает:
Добрый день о.Андрей.
Пишет Вам Евгений (муж Киры). У нас недавно возник спор на такую тему, т.к. мы сейчас ждем рождения второго ребенка, мы активно отбираем имена которые нам нравятся. Спор был в следующем: мне понравилось женское славянское имя Милана, Кира говорит что в православии такого имени нет и ребёнка так назвать будет нельзя, т.к. с таким именем не один священнослужитель ребенка не причастит. Я же на это говорю что имя человека по логике вещей не может преградой для совершения таинств. Рассудите пожалуйста нас.

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Евгений.
Думаю что на это раз ваша супруга Кира совершенно права. В таком серьезном вопросе как наречение имени младенцу, должно придерживаться канонов матери нашей, Русской Православной Церкви. Каждый человек приходит в этот мир не случайно, и не спонтанно. Бог, по бесконечной своей любви и милости из небытия в бытие приводит нас в определенный день и определенный час. На каждый день, нашего земного календаря, в Царстве небесном, торжество и праздник. Ибо торжествующая Церковь небесная, хвалит и величает вместе с нами, Церковью земной – воинствующей, день памяти того или иного святого, угодившего Господу своим подвигом. И в тот день, когда рождается у родителей их чадо, тоже празднуется память, какого либо святого. Воля Божия в том и совершается, что бы родители, не надеясь на свои собственные силы в воспитании дитя, вверяли его на попечение и покровительство небесного, тезоименитого ребенку святого покровителя. Имя Милана действительно славяно-языческое. Такие имена воспевают стихии природы и красоту окружающего мира. Милая, миловидная – Милана. Но в будущем, чтобы стать доброй христианкой, заботливой матерью, любимой и любящей женой, что б добрым житием своим угодить Богу и спасти свою бессмертную душу, быть просто милой явно не достаточно. Христианские же имена воспевают в человеке не внешние, природные качества, а внутренние. Мужество, мудрость, стойкость, щедрость, храбрость, веру, надежду и любовь. И много еще прекрасных качеств души имеет человек. Каждое наше имя имеет перевод с греческого языка и эти имена не естественные, (как имена у народов языческих) они сверхъестественные, то есть Божественные. Афанасий – бессмертный, Анастасия – воскресение, Евгений – благородный, Кира – госпожа, Андрей и Александр – мужественный защитник, а Вера, Надежда и Любовь, самые главные христианские добродетели. Поэтому, видит Бог, чтобы разрешилось ваше недоумение возьмите в день рождения вашего малыша православный календарь, да и назовите в честь того угодника Божьего, имя которого увидите, и будет вам радость и счастье.
Спаси Вас Господи, надеюсь, что ответил.

28 Октябрь 2013

Людмила спрашивает:
Здравствуте батюшка.Скажите пожалуйста, является ли игра в хоккей греховной?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Людмила.
Любая игра, не только хоккей, если в ней объединены в одно целое - страсть и азарт, жажда быть первым любой ценой, превозношение над другими и гордость, денежные ставки и жажда обогатиться, специальные подлые приемы для нанесения травм противнику, безусловно, является греховной. Нет абсолютно никакого греха в занятии спортом, грех в том, во что его превращают так называемые – современные профессионалы. А что творят болельщики на трибунах и после матчей. Когда кто-то страдает от твоих действий, то эти действия и считаются греховными. Что бы там не говорили о чести страны, как бы не вуалировали патриотизмом выступлением сборных команд, сегодня профессиональный спорт, к сожаление, серьезный безжалостный и жестокий бизнес. Но это является сугубо лично моим мнением, а не мнением Церкви.
Спаси Вас Господи.

22 Октябрь 2013

роман спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.Мои родители развелись когда мне было десять лет,двадцать пять лет назад.Отец пил.Сейчас тоже пьет,остался один некому ненужный,ноги неходят.Живет в другом городе 4000км.Все деньги пенсию и что отпровляли пропивает.Живет не всвоей квартире,свою промотал.Собирался его забирать все тянул,боялся как с ним будем уживатся,больше ропщет жена-тебя нет весь день дома,как я с ним буду(характер у него ужасный и у меня тоже)тебя хватает,а теперь двоих терпеть.Потом мама говорит-Как я к тебе буду в гости ездить(они вооще необщаются).Мое нутро тоже противится,но пологаю что надо распинатся.Вобщем дотянул,он сломал ногу,сделали операцию 100т.кое-как вывели с наркоза.Врачи сказали будет падать,будет ломать.У меня есть пример,знакомые вооцерковленные десять лет,забирали брата из интерната,слепой,но продолжал чюдить,через два года отправили назад.У меня отец еще некрещеный,татарин.Во мне борятся несколько мнений,одно-он сам выбрал себе дорогу и довел себя до токого состояния.Второе-душа болит,родной всетаки,дьявол погубил,а он немощьный немог сопротивлятся,надо делать первый шаг забирать,а там Господь управит.И третье-Все это ложные подвиги,доброго в себе нечего неимею, забрать,если будет бузить,не будет из-за него мира в семье,то здать его в дом престарелых.Что Вам на сердце ложится,от услышенного?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Роман
Отвечая на ваш вопрос буду краток.
В такой ситуации решение принимать надо вам, и только вам. И не то, что "ляжет" на сердце, а с рассуждением. Все обдумать в семье согласовать, а потом принять правильное и самостоятельное решение. Простите, но я склонен дать вам только один совет - последний, третий вариант более соответствует здравому решению. В таких ситуациях диавол давит на наше "христианство", вот мол вы какие. Но все это выстраивает он для того, что бы ввести нас в более тупиковую ситуацию, где будет последнее, горше первого. Положитесь на Господа, Господь управит, ведь Он любит вашего отца не меньше вас, но в тысячи раз больше.
Спаси вас Господи.

22 Октябрь 2013

марина. спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей!Хотелось бы вам сказать огромное спасибо за ваш сайт и за то что вы всегда очень понятно отвечаете на вопросы.Мне очень понравился ваш сайт.Спасибо что помогаете мне и людям разобраться в волнующих нас вопросах.Благодарю вас.

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Сегодня пришла ежедневная смс рассылка Optina, как всегда, кстати, и как всегда вовремя, следующего содержания – «Должны нас устрашать всякая слава и похвала человеческая, ибо по учению святых отцов: не только приемлющий славу от человек, но даже и слышащий шум словес сих с услаждением, лишается вечной славы.» (прп. Макарий) Сердечно благодарен за вашу оценку нашей скромной деятельности, но все же должен заметить, раз так шибко нахваливаете, то похвалы от Господа видимо лишаюсь.
Спаси вас Господи.