Вера спрашивает:
Здравствуйте,о Андрей!Скажите,пжл,в церковном венчанном браке возможно ли предохранение?Является ли это грехом?Ведь это сейчас очень распространенное явление даже среди верующих людей.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Вера.
Не буду здесь описывать, чем отличается брак церковный от не церковного, об этом, если хотите, спросите отдельно. Отвечу только на поставленный вами вопрос. Итак, предохранение от беременности есть – акт богоборческий, это своего рода непослушание Законодателю Творцу, творение своей воли, а не Его. При этом совершается еще кроме греха богоборчества, грех детоубийства, так как современные противозачаточные средства – абортивные, они убивают уже зачатый плод, не давая ему развиваться. Таким образом, совершается некий мини-аборт, не заметный и безболезненный способ, но опять же способ – избавиться от собственного ребенка, повторюсь – уже зачатого. Думаю, что более подробную информацию вы можете накопать в том же самом интернете, было бы желание. Что же касается о распространении этого явления даже среди верующих, то я вам отвечу словами апостола Иакова - и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19) Не тот верующий, кто верит в Бога, а тот, кто верит Богу и исполняет Его святую волю, а не свою греховную. Поэтому если любящие супруги, по какой либо причине, не желают родить зачатого ими ребенка, то в такой семье не может царить любовь, потому как Любовь есть божественное чувство, она жертвенна. А там где нет любви там не и Бога, потому как Сам Бог есть – Любовь и источник жизни. А там где смерть, там нет Источника Жизни, а где нет желания творить волю Его, там нет веры. Воля Божья такова - И благословил их Бог, и сказал им Бог плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею.
Спаси вас Господи.
Марина спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей. Хотелось бы задать вот такой вопрос. Подскажите как бороться с завистью осуждением гневом леностью и всякими похожими пороками. Я стараюсь но наверно не в полную силу раз не получается это. Я мучаюсь от этого и кажется я никогда не сумею справится. Помогите пожалуйста советом. Заранее спасибо
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Марина.
Все учение Православной Церкви, основано на любви Бога к падшему человеку, на Его милосердии к образу и подобию Своему, хотя и носящему «язвы прегрешений», им же несть числа. Всем нам просто необходимо читать Евангелие, хотя бы по одной главе в день, и станет многое понятно, на многие вопросы Господь отвечает из Евангелия Сам.
Однажды кто-то из учеников спросил Господа Иисуса – кто же может спастись? "Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу" (Марка 10:17-31)
Все именно так, как и сказал Господь Иисус Христос происходит и по сей день. Наверное мы стараемся, наверное хотим, но очень часто надеемся на себя и на свои собственные силы, поэтому у нас ничего и не получается. Чаще падаем, чем поднимаемся, а если чуть удалось приподняться, то тут же, все отравим своим тщеславием, а потом снова падение и муки отчаяния. Если бы возможно было бы спастись человеку без Бога, разве послан был бы Отцом, возлюбленный и Единородный Сын Божий, на такие страшные и нечеловеческие муки? Но Он был послан, что бы пострадать, умереть на кресте и воскреснуть в третий день от гроба. Все это ради нас, и нашего ради спасения, так как ничто и никто не смог бы избавить человечество от вечной смерти кроме Самого Господа Бога, сошедшего с небес на землю, для единственной Божественной цели – человечество вознести на небеса, для вечной жизни, в утраченном некогда, горнем Отечестве. Никакой закон, никакие правила, «работа над собой», борьба с упованием на собственные силы, понуждения, или еще того хлеще – «медитация», не способны соделать спасение души человека. Закон, заповеди Божии – это средства, применяя и исполняя которые, люди, пребывая в послушании Законодателю и Богу своему, становятся способными стяжать, или вместить в свое сердце, Его Божественную благодать, Его присутствие в своей жизни, и с этим присутствием приобрести спасение. О таком православном опыте свидетельствуют святые отцы нашей Церкви, такие как преподобные Сергий Радонежский, Александр Свирский, Серафим Саровский и многие преподобные, и как их еще называют у нас – богоносные отцы, стяжавшие Духа Святаго в свои сердца и вместе с Духом Божьим, Его благодатные и спасительные дары.
В вашем вопросе присутствуют прекрасные и милые для Господа Спасителя слова: я стараюсь, я мучаюсь, они же являются указателями вам на ваше несовершенство, неспособность измениться к лучшему. Через такое чувство, (в Евангелии есть ему название – «нищета духовная»), со временем обязательно приходит смирение, осознание кто мы есть на самом деле. Посредством смирения, этого поистине божественного качества, потому как Сам Бог чрезвычайно смирен, в вашем сердце начнет действовать спасительная благодать Божия, - «Ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9-10).
Не унывайте, главное не унывать и не отчаиваться, «Бог и намерения наши целует - приветствует», веруйте, что Господь для того и пришёл, что бы нашу немощную и падшую природу, освятить, благословить и спасти. "В доме Отца Моего обителей много, и когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Ин. 14, 3)
Спаси вас Господи, надеюсь, что ответил.
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.Просфора куда ударение.все называют по разному.А как правильно.Спаси вас Господи.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Татьяна.
ПРОСФОРА - ударение на последнем слоге: [просфорА], мн. ч.: [прОсфоры]
Интернет такая полезная штука, здесь можно на любой вопрос найти ответ, чем я с удовольствием и пользуюсь....
Спаси вас Господи.
Света спрашивает:
Батюшка,скажите,пожалуйста,ваше мнение о старце Иоанникии в Чихачево Ивановской области.После поездки туда в начале этого года осталось очень тягостное чувство,прямо противоположное тому чувству,которое обычно бывает после посещения святого места.Как-то там все очень странно,но мб это мои личные ощущения,все-таки хотелось бы знать что это за место,как правильно
относиться к нему?Спасибо!С праздником Крещения Господня!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Света.
Я ничего не знаю про этого человека, поэтому не могу иметь свое мнение по конкретному лицу, в данном случае отцу Иоанникию. Что бы ответить хоть как-то на ваш вопрос, мне пришлось в "ЮТУБЕ" посмотреть на вашего "старца" - http://www.youtube.com/watch?v=aYYGiKwZVn0 Но к сожалению я так ничего и не увидел, в смысле нового. Как и всегда, народ едет, куда его везут, просит что и всегда - здоровья, благополучия и т.д. А отец Иоанникий ничтоже сумняшеся, вещает на камеру - как он многим помогает и как многие исцеляются. К сожалению спрос, и здесь рождает - предложение. Вот если бы спрос был на исцеление от страстей и спасение для вечности, то не было бы поисков "человека", потому как есть уже Богочеловек, который родился в Вифлиеме, что бы мы уверовали в Него, последовали за Ним и имели жизнь вечную.
Пожалуй приведу для вас здесь ссылку на более компетентных людей по данному вопросу:
Поездки в Чихачево прямо наносят вред духовному состоянию людей. Там формируется псевдоправославная секта с тоталитарным лидером. Никакого отношения отец Иоанникий не имеет к православному старчеству. Это совершенно иного духа явление. Пример банальнейшей прелести и лжепророка. Поездки в Чихачево не благословляются ни опытными духовниками, ни архиереями (включая владыку Иосифа - епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского).
В интернете есть более чем подробная и достоверная информация как от клириков Ивановской епархии, так и от священнослужителей иных епархий. А уж мнения людей, которые столкнулись с сектой отца Иоанникия найти проще простого. В общине Чихачевской процветает скрытый оккультизм и элементарный культ личности отца Иоанникия.
P.S.Сравнение с Вангой уместное в том смысле, что пророчествовать батюшка пытается изо всех сил. Только выходит это у него уж очень примитивно и нелепо. А что от одного "духа" те "пророчества" и у Ванги и у батюшки - это факт. Не от Бога они.
P.P.S. Отец Иоанникий не имеет благословения архипастыря на совершение отчитки.
Святитель Игнатий(Брянчанинов) с горечью писал о подобных "чудотворцах": "Душепагубное актерство и печальнейшая комедия - старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований"
А вот "паломнические"(а по факту - банальные туристические) центры зачастую везут в Чихачево людей автобусами, да еще по несколько раз в неделю. Бизнес на душах людей. Ужасно, но факт. Им выгодно пиарить(иного слова не подобрать) отца Иоанникия и его "дары".
А здесь приведу ссылку на мнение одного из самый компетентных служителей Церкви Христовой, протоиерея Димитрия Смирнова:
Протоиерей Димитрий Смирнов: «В последние времена все старцы отнимутся»
Глава Синодального отдела протоиерей Димитрий Смирнов в интервью телеканалу «Доверие» ответил на вопросы о том, есть ли в современной России старцы, и кто такой старец. Видеозапись интервью была выложена на мультимедийном блоге отца Димитрия, сообщает Русская линия.
Ниже мы приводим распечатку его ответа на заданный вопрос:
«На счет, есть ли в России старцы – я надеюсь, что есть. Но для меня духовным авторитетом был отец Иоанн Крестьянкин. Чем характеризуется старец?
Во-первых, послушанием священноначалию. Если какой-то старый священник или монах с большой бородой находится в неподчинении священноначалию, то это старец уже ложный.
Во-вторых, он должен иметь достаточный уровень богословского образования. Он должен обязательно разбираться в церковной догматике, в канонах, не путаться в этих вопросах, потому что это всегда очень важно и востребовано для народа.
В-третьих, он должен, помимо образования, иметь духовный опыт. Потому что сейчас большая востребованность в священниках, мы в Церкви имеем только десятую часть того, что требуется для нашей страны, а может даже и меньше, потому что всех порасстреляли за время советской власти. Церковь сузилась в своих масштабах, и поэтому бывает так, что на вид священник старый, лет шестидесяти, а посвящен в сан лет семь-восемь назад. И конечно, не имея ещё такого духовного опыта, он не может быть старцем. Хотя жажда старцев у народа огромная. И очень много неопытных священников, и даже не очень добронамеренных, начинают «кронштадтить» (есть такое выражение, оно возникло еще в начале ХХ века), т.е. начинают изображать из себя тех, кем они не являются. И тем наносят вред себе в первую очередь, а во-вторых, и тем людям, которые у них спрашивают совета, потому что советы могут быть самые страшные. Например, не имея медицинского образования, не имея на руках анализы, рентгена, томографии, ОМРТ, кардиограмм, начинают отменять лекарства. Это, говорит, тебе не надо, тебя залечат… И, так сказать, вопреки постановлению Священного Синода, ухудшают здоровье людей, поступают не хуже, чем знахари. Когда кто-нибудь из таких «старцев» начинает проявлять активность, значит нужно проявлять большую осторожность. Потому что востребованность большая – вот некоторые неразумные и недобронамеренные, бывает, начинают этим пользоваться.
Вообще, старец это есть пророк Бога Вышнего, который открывает людям Божию волю. Но известно, что в последние времена (а кто не знает, что мы живем в последние времена?!) все старцы отнимутся, потому что люди не могут выполнять их советы, поэтому они будут не нужны. Люди, которые в основном приезжают к таким опытным священникам, они обычно желают своей воли, то есть они хотят получить санкцию на то, что они уже сами для себя решили. Сомнения какие-то есть, вот он должен утвердиться, и он будет ездить до тех пор, пока от кого-нибудь не получит «да, вот так и делай!». А иногда, если старец настоящий, он говорит часто и против того, что человек желает.
И потом, бывают вопросы, на которые может ответить любой семинарист, даже не первого курса, а абитуриент. А люди ищут обязательно старцев, а вопрос не стоит не только выеденного яйца, но и той плёночки, которая между белком и скорлупой бывает, когда его сваришь. Это конечно неразумно. Да, бывают сложные истории, а бывают истории, на которых нет ответа, потому что человек спрашивает «что мне теперь делать?», а он так запутал свою жизнь, что хорошего выхода нет, любой выход плохой. И если это, конечно, рассудительный священник, из всех 12 ужасных вариантов выхода он может выбрать наименьший, потому что он смотрит со стороны.
Ну и конечно, старец наизусть знает Священное Писание. Если он не знает Священное Писание и говорит, как говорил Патриарх Алексий, «от ветра головы своея», то тогда конечно… (разводит руками). Сам преподобный Серафим говорил: «когда я от себя говорю, всегда бывают ошибки». Это преподобный Серафим! Это не старец, это один из самых прекрасных наших святых. Сергий Радонежский, преподобный Серафим – это двоица, выше их никого нет. И вот он так говорил про свои собственные ошибки. А часто, ещё молодые, неопытные, ещё плохо знающие Писание, начинают «кронштадить» и от этого бывает вред в первую очередь им самим, во вторую пастве, в третью – Церкви».
Михаил спрашивает:
Отец, Андрей, от Матфея в Святом Благовествовании глава 6 (Новый Завет)сказано: - И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему,
Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Вопрос: Не означает ли это, что не надо молиться на улице перед храмом? И молитва ли это перед храмом, или просто наложение крестного знамения, не имеющая ничего общего с молитвою, о которой сказано в Благовествовании? Спаси Вас Бог.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Михаил.
Вы совершенно правы, крестное знамение это не молитва, это благоговейное исповедание веры, видимое к ней причастность, выраженное в обрядовое действие. Крестное знамение совершается нами перед молитвой, или в присутствии святыни, которой для нас безусловно является Храм Божий. В Евангелии сказано, о той - фарисейской молитве, которая практиковалась в Иудее того времени. Фарисеи очень любили становиться на молитву посреди улиц, на торжище, в присутствии большого количества народа, дабы получить похвалу людскую, как якобы неукоснительные ревнители закона.
Спаси вас Господи, с праздником Крещения Господня.
Людмила спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.Скажите пожалуйста, 18 января в субботу в нашем храме когда начнётся освящение воды и будет ли днём какое богослужение?Спаси Вас Господи.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Людмила.
В субботу, в Крещенский сочельник, в нашем храме богослужение начнется в 8 часов утра, часы, Божественная Литургия, далее после специального богослужения - "Вечерни" с чтением паримий, будет совершаться Великое освящение воды. Далее богослужение будет совершаться в 16 00 - Всенощное бдение. Затем уже ночью в 00 00 - Божественная Литургия и опять Великое освящение воды.
С праздником Богоявления вас.
татьяна спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.Помогите своим советом,как привести сына в церковь(ему 13)не подавляя его воли.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Татьяна.
Проще простого советы давать, сложнее исполнить, а если я не знаю что посоветовать? Каждый случай индивидуален, одному одно, глядишь хорошо, другому то же самое совсем противоположная реакция. Боюсь, что в 13 лет! ко Христу, в каком-то смысле уже поздно, а в другом еще слишком рано. Мы родители, к великому сожалению, не являемся авторитетами для наших детей, не можем своим примером возжечь в них веру, потому что сами "тлеем" духовно, а не горим. Остается только молиться за чад наших, и тихо ждать когда их сердец коснется Благодать Божия. Главное не расстраивайтесь шибко, знайте, Бог наших детей любит все равно больше чем мы, а поэтому Он Сам восполнит то, что нам не удалось сделать в религиозном воспитании наших чадушек. Ждите, молитесь, любите больше и сами исполняйте заповеди Христовы, а все остальное приложится вам.
Спаси вас Господи, простите, что не ответил на ваш главный вопрос.
Оксана спрашивает:
Здравствуйте батюшка! Большое Вам спасибо за ответ на вопрос о том, что сына крестили дома. И за Ваши теплые слова спасибо. Стало светлее на душе. Дай Боже здоровья Вам и всей Вашей семье.
Оксана спрашивает:
Батюшка, моего сына крестили в месячному возрасте. Дома. приходил батюшка. В комнате я даже не присутствовала. Дело в том, что после родов были осложнения. Крестили после выписки из больницы. вообще все помню очень смутно. Сейчас сыну уже 19 лет. Стараюсь читать, слушать беседы в интернете,поститься. В общем именно сейчас задумываться о Боге, о грехах своих и узнала, что крещение-это таинство, которое должно совершаться в храме. Что же получается сынок мой некрещеный? И как это исправить?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Оксана.
Если Таинство Крещения совершал православный священник, пусть даже на дому, то ребенок является действительно крещеным человеком. Единственно что не достает крещеным дома или в больнице, это - воцерковления. Это обрядовое действие которое совершает священник после крещения, когда вносит младенца в Алтарь. Вашему сыну уже 19, теперь он не ребенок, теперь сам может войти, начать воцерковляться посредством своей причастности к Православной Церкви. Надо ему участвовать в богослужениях, принимать Таинства, исповедоваться, причащаться, ощущать себя частью этого живого духовного организма, которым является Церковь Христова. Не надо только расстраиваться, если все не так просто, если сыну это чуждо и в его жизни пока нет места Богу. Придет обязательно и его время, как пришло ваше, надо только крепко верить и молиться за него Христу Богу, что бы Он Спаситель наш, направил стопы его на путь познания Истины и спасения. А там глядишь и прорастет семечко брошенное 19 лет назад на почву его души, вырастет доброе древо и принесет плоды добрые.
Спаси вас Господи, с праздником Рождества Христова.
Людмила спрашивает:
Здравствуйте, батюшка! Можно ли причастить ребенка 7 лет без подготовительного поста в дни после рождества. Подскажите пожалуйста.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Людмила.
Можно, приходите пожалуйста, Божественная Литургия будет совершаться 7 го ночью, далее 8, 9 января с 8 30 утра.