Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! Можно ли женщине ездить за рулем? Заранее спасибо за ответ!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Многие со мной не согласятся, но мое мнение таково - женщине не надо водить автомобиль, ездить за рулем. Само призвание женщины быть в послушании у мужа, быть за мужем, а не за рулем. Женщину более украшает ее женственность, хрупкость, желание быть под защитой, нежели властность, самодостаточность, сила, желание и умение управлять и повелевать. Как раз такие чувства зарождаются в душе представительницы "слабого пола", когда она оказывается за рулем шикарного внедорожника. По моему мнение управление автомобилем придает девушке или женщине нездоровую уверенность в самой себе, воспитывает в ее душе чувства гордости и превосходства, сначала над окружающими, потом над мужем. Еще есть один момент, технический. В свое время, двадцать пять лет назад, мы учились на "права" в школе ДОСААФ, из нас готовили настоящих водителей, готовили серьезно, в течении одного года. Теперь же, достаточно трех месяцем и немного денег, чтобы получить права и выехать на дорогу на собственном авто. Думаю, что это неправильно. Дорога не прощает ошибок, цена этих ошибок, человеческие жизни. Поэтому, по мне было бы лучше, что бы женщины отказались от управления транспортными средствами, а стали хранительницами домашнего очага, со всеми вытекающими из этого добрыми последствиями. Но повторяюсь, это мое личное мнение, которое верю, разделяют со мною многие и многие водители мужчины, насмотревшиеся и натерпевшиеся от женщин и девушек - за рулем.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! У меня следующий вопрос, когда у меня мама лежала в больнице, по палатам женщина ходила якобы от церкви продавала иконы, свечи, она у нее купила икону Божией Матери ''Невеста не невестная'', чтобы на пути попадались хорошие люди, отдала мне и сказала обязательно с собой всегда ее носить, так же она у нее купила красные церковные свечи, чтобы дома жечь якобы они обладают большей положительной энергетикой чем желтые.И еще в церковной лавке мне продали икону Божией Матери''Неуведаемый цвет'' , что бы жених хороший попался, тоже носить всегда с собой надо и обязательно нужно купить акафист и читать перед этой иконой. Я с радостью всему всегда верю, но в душе всему этому противление.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Могу вас заверить, что в Церкви нет такого послушания, ходить по палатам больниц с целью продавать иконы и свечи. Торговлю на вынос, подобно тряпкам или косметики, иконами и свечами, можно приравнять к кощунству. Эта женщина самозванка, как раз и совершает это кощунство, прикрываясь авторитетом Церкви потихонечку «делает» свой маленький «бизнес», а для пущей важности учит больных, и при этом особо доверчивых людей, самому дешёвому и примитивному суеверию. В больницу, по приглашению родственников больного может прийти священник, для совершения соборования или причастия, могут посетить православные волонтеры для оказания необходимой помощи, при этом они, по надобности, раздают и иконки, и свечи, святую воду и освященное масло. Что же касается молитвы «за хорошего жениха» перед иконой «Неувядаемый цвет», это тоже своего рода суеверие, или неоязычество. Божья Матерь одна, и иконы Ее святые, которых бесчисленное множество, были явлены в разных местах и естественно, что они разные. Как драгоценный бисер распространил Господь по лицу всей земли иконы Пречистой и Преблагословенной, что бы люди, где б они не жили, имели рядом с собой спасительный образ Богоматери. Это теперь, взял билет и поехал или полетел, а тогда, очень редко люди покидали свои родные и насиженные места, и в местах тех, были свои чтимые Образы. Вот представьте себе такую картину столетия два назад. Где-то в одном месте, есть чтимая, и когда-то давно явленная икона «Неувядаемый цвет». И в этой местности и вокруг нее, все девки счастливо выходят замуж, и только за хороших женихов, а как же быть другим? Им ведь тоже замуж хочется. Заказать список иконы иконописцу, не по карману, завода в «Софрино» по производству церковной утвари нету, что делать? Зато в каждой хате был свой образ Пречистой, Ей и молились. Ее просили, заступничества и покровительства, избавления от недругов и от злой нечистой силы, от пьянства и уныния, о прибавлении ума и конечно же о хороших женихах. Поэтому и вы молитесь, но не Неувядаемому цвету (здесь вижу прямо некий, иронический намек на возраст молящейся девушки), но молитесь Господу Иисусу Христу и Пречистой Его Матери, при этом не забывайте добавлять в конце самое главное – Господи, да будет воля Твоя.
Спаси вас Господи, надеюсь, что ответил.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! Расскажите пожалуйста, является ли грехом носить с собой иконки в сумке, кошельке, в обложке с паспортом? И если много маленьких иконок накопилось как их правильно хранить?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Грехом является то, что вредно человеку, для его телесного и душевного здравия. Грехом мы раним сами себя, не излечив эту рану с помощью Божьей, не возможно спастись. Не ищите греха в ношении с собой иконок, это не грех, это элементарное наше недопонимание предназначения икон. Икона это Образ Того, перед кем мы предстоим на молитве, это "окно" в Горний мир, в Царство Божие, и когда молимся, мы как бы стучимся в это "окно" добра и света. А если носить с собой в сумке или документах, то должно опять же, для определенной цели. Если в армии в документах у воина, защитника отечества это одно. А если у человека проходящего каждый день мимо храма, это совсем другое. Солдату негде помолиться, он достанет заветный "образок" и прошепчет свое ко Господу. А если мы, имея возможность молиться и дома и в храме, носим с собой эти иконки, а если еще и надеемся на них как на "обереги" от "сглаза" или "порчи", то тем самым согрешаем. Оставьте одну самую дорогую для вас, а остальные раздайте. Например можно придти в Сосновский дом интернат для престарелых и раздать бабулькам, думаю что они будут только рады. Да, наверняка они тоже не будут знать что с ними делать дальше, но не это важно, важно, что будет у них минута радости, за ваше внимание к ним.
А теперь открою вам свой один секрет, почему я ношу в водительских "правах" ламинированный образок святителя Луки Войно-Ясенецкого,только пообещайте что никому не расскажете.
Сам по себе мне этот образ дорог, так как мне подарил его приснопамятный владыка, архиепископ Евгений в 2002 году, в день канонизации этого святителя и угодника Божьего. И вот с тех пор я ношу его в обложке рядом с водительским удостоверением. Естественно, когда останавливает "гаишник" я подаю удостоверение в раскрытом виде с одной стороны права, а с другой смотрит святитель Лука. Думаю что именно за его молитвы, работники ГАИ ко мне до сих пор, невероятно благосклонны.
Спаси вас Господи.
Нина спрашивает:
Скажите,пжл,почему одни семьи очень хотят иметь детей и для этого есть все и сами они являются замечательными и верующими людьми,но детей нет,а у других рождаются один за другим,хотя они и не хотят так много,да и материальное положение оставляет желать лучшего?Можно это как-то понять или это тайна промысла Божья и нам она недоступна?И как правильно понимать выкидыш,какая судьба у этих деток, они же не виноваты,что не родились и не были крещены,а их рождения так ждали, а также судьба убитых деток в утробе,не считаются ли они крещенными в своей крови,как мученики,ведь они невинно пострадали?И еще вопрос:я - мама троих детей,все кесарево,последние роды сопровождались обильным кровотечением,мне надо подумать о рожденных детях,использование неабортивных средств является ли грехом, если жить как брат с сестрой с мужем мы не можем,а мое здоровье не позволяет больше рожать или это грех и неверие Богу?Спасибо большое!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Нина.
На первую часть вопросов вы замечательно ответили сами, если необходимо мое личное подтверждение, то да, это именно тайна промысла Божьего и нам она недоступна. Придет время все откроется, станет все понятно и не будет больше вопросов, но это там, в вечности.
На ваше личное могу предложить выдержку из "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви" (гл. 12, п.3),"XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить" высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано" (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.
Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на "недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке", а также напомнил пастырям о необходимости "соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни".
И добавить нечего, все продумано и с большой любовью предложено нам для исполнения по силам.
Спаси вас Господи, помощи Божьей в воспитании деток.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! А можно ли пренебрегать лекарствами, врачами при болезни и надеется только на помощь Божию?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Пренебрегать помощью врачей и лекарствами не следует. Все это тоже средства, данные нам Богом для подлечивания нашего организма. Но одно, и наверное самое главное необходимо усвоить, что, все наши внешние болячки это следствие внутреннего нездоровья, болезни души, следствие греха. А от греха как известно не придумали еще пилюль, от него одно лекарство - покаяние. Поэтому, если не хочешь скорбей и болезней, не греши, а уж если грешишь, то будь добр готовься к искушениям. Обязательно надо обращаться и к врачам, и ходить в аптеку, но не забывать при этом молиться Господу Богу, каяться в грехах своих, и как благоразумный разбойник мысленно осознавать, что - по делам своим восприемлю, помяни мя Господи во Царствии Твоем.
Спаси вас Господи, не болейте.
Людмила спрашивает:
Здравствуйте,Батюшка.Подскажите мне пожалуйста , можно ли лечиться у гомеопата?Я читала ,что гомеопатия это лечение травами. Так и говорит гомеопат, к которому ездит моя сестра,только вот смущает,что он кроме горошинок ,ей заряжает крем,якобы не энергией, а от компьютера,какой то делает резонанс чудотворный , который сразу ото всех болезней помогает,у него мед. образование .
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Людмила.
Сразу видно, что для вашего так называемого «врача» от всех болезней, гомеопатия только ширма. Все новое, это хорошо забытое старое, но свежо еще в памяти наших соотечественников «заряжания» кремов и воды у телевизора, которые практиковал незабвенный Чумак. Теперь век компьютерных технологий, телевизор отошёл на второй план, но методика чувствуется, все та же. Затея эта, чистой воды от лукавого, и ничего от медицины. И медицинское образование здесь не при чем, в наше время любое образование можно купить, и даже не обязательно в пешеходном переходе. В этом «лечении» даже два лукавства. Первое – возможно это просто шарлатанство. Второе, более серьезное – человек обладает способностью концентрировать некую энергию, но наверняка не божественную, имеет некий дар, но не от Бога. Лучше бы, было первое, чем второе. От первого варианта люди страдают только материально, а от второго, последствия бывают более печальными. Что бы стяжать дары Божьи, нужно быть подвижником, способным вместить Его божественную энергию и, опять же, по повелению Божьему раздаривать ее нуждающимся людям. Так делали наши святые угодники Божьи, такие как преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский и Амвросий Оптинский. Человек, страстный, грешный и гордый, может быть носителем только нечистой энергии, а в вашем случае и распространителем. Должно бегом бежать от таких «целителей» пока вас не залечили до смерти, в прямом, а не в переносном смысле. Ведь разве был бы успех у дьявола и клевретов его посреди людей, если бы от чар и обмана тут же становилось плохо, уже давно бы все люди раскусили эти козни и перестали бы попадаться. Порой можно даже услышать – «помогает ведь!». Но многим невдомек, что это все фокусы, все это самое настоящее, представление факира. Вы единственный зритель на данном представлении, цена билета – бессмертная душа, а для вида позвольте немножко наличными. И еще, когда ваша сестра все-таки решится оставить эти игры с неведомой ей энергией, то пусть придет в православный храм, к священнику для исповеди, в таком «лечении» надо каяться и никогда больше к нему не прибегать. Истинный Врач душ и телес наших Господь Иисус Христос. Ему должно нести свои болезни и скорби, а Он обязательно уврачует их посредством Своей божественной энергии, которая зовется в нашей Церкви – Благодатью.
Спаси вас Господи.
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.Слышали вы об Анастасии которая похоронена в Вирятино.там у неё часовня.я читала о ней в газете.Что вы о ней думаете.Спаси вас Господи.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Татьяна.
Конечно же, я слышал про "Настю Верятинскую", так ее зовут в народе. Что-то даже читал. Добрые люди, из числа ее особых почитателей, воздвигли часовню над ее могилой. Есть и те, кто ратует об ее канонизации в лике местно-чтимых святых. Собирают материал, обращаются в необходимые инстанции. Писали видимо, и правящим архиереям в Тамбовскую епархию, и в Москву, в комиссию по канонизации святых. Но, не все так просто и однозначно. Лично я придерживаюсь правила, которому научился от профессора МДА Алексея Ильича Осипова – «не принимай и не хули». Это, наверное, та золотая середина, которой нам не хватает не только в этом, но и во многих вопросах, встречающиеся нам на пути духовной жизни. Много чудесного рассказывают люди про Анастасию Верятинскую. Говорят, что она помогала людям, исцеляла их от болезней. Что была гонима властями, и поэтому часто находилась на принудительном лечении в психиатрических больницах. Но есть из ее жизни нечто, что приводит некоторых верующих людей в смущение. Она запрещала своим почитателям, или чадам, ходить в церковь. А мы знаем со слов святителя Иоанна Златоуста – «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Есть, точнее, был у таких людей целый набор отговорок, дескать, церковь уже не та, «красная», «Тихоновская», «Сергианская», все попы работают в НКВД, и так далее и тому подобное. Но самое главное ускользнуло от них, проморгали, находясь вне лона матери Церкви. А именно то, что в то самое время их "затвора", Господь явил миру небывалое прежде количество новомучеников и исповедников в земле Русской, сотни и сотни тысяч православных архиереев, священников, монашествующих и мирян, память которых, мы с вами праздновали в минувшее воскресенье. Именно они засвидетельствовали что наша Церковь - церковь Истины, а Истина Есть Христос. Они не задумываясь отдавали свои жизни за Христа, и не отрекались от веры. А те епископы и священники, кто выжил в этой кровавой большевистской мясорубке, пройдя ссылки и лагеря, вернулись и продолжали служить у Престола. Именно они, довели до нас корабль Церкви Русской, подавая пример настоящих и достойных пастырей овец Христовых. Но, тем не менее, живущие и здравствующие ныне, почитатели Насти Верятинской, в церковь и теперь ни ногой. Вот такое явление, не знаешь, как и назвать это кроме как – ересь. Древо познается по плодам, на осинке не растут апельсинки.
Спаси вас Господи, надеюсь, что хоть как-то ответил.
Ольга спрашивает:
Скажите,пжл,о Андрей,можно ли предохраняться в верующим?Почти все знакомые семьи планируют детей,вроде бы,кажется,что ничего страшного в этом нет,тогда почему меня мучает совесть.Я пытаюсь себя убедить,но на душе нехорошо,как будто-то что-то помимо моего разума,против такого положения дел.Спасибо!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Ольга.
Господь Бог дал нам прекрасный инструмент, через который Он пытается достучаться до нашего сердца это – совесть. Отец архимандрит Павел Груздев говорил: «У совести зубов нету, а загрызет до смерти». Кто-то внемлет ей, прислушивается и живет по совести, то есть по воле Божией, а многие глушат, подавляют в себе и живут по воле своей и творят похоти дьявола, даже не осознавая этого. Диавол человекоубийца изначала, все его желания направлены на зло, его цель, а точнее жажда, это устроить погибель многим и многим людям. Поэтому он и выдумывает все более изощрённые средства, для достижения своей грязной цели. Бог есть Источник жизни, диавол Его антипод, он есть источник смерти. И поверьте, он наслаждается более тогда, когда ему удается ввергнуть в пучину греха именно верующих, когда его подельниками в убийствах безвинных младенцев будут их собственные родители. Делая аборт, или принимая противозачаточные абортивные средства, люди становятся соучастниками этой сатанинской вакханалии на земле, этого безумного богоборчества. Вера в нас не должна противоречить нашим поступкам, если мы считаем себя верующими в Бога, то должны жить по Его законам, творить Его святую волю, прислушиваться к голосу совести. Только тогда наступит мир в душе, когда успокоится совесть, когда мы станем верующими не по названию, а по делам нашим. Не слушайте никого, кроме своей совести и Бог даст радости, и тем более не надо смотреть, как живет кто-то, как поступает кто-то, у вас своя жизнь, проживите ее без подсказки, проживите ее по заповеди Господней и спасете свою бессметную душу. «Не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасается через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2, 14-15)
Спаси вас Господи.
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей. Я не знаю как правильно сформулировать вопрос. У меня умерла мама. Я хожу в церковь. Дома за неё молюсь. Знает ли она что я за неё молюсь? Заказываю всё по ней. Где бы она не находилась. Помнят ли наши умершие родственники что мы здесь у них остались? СПАСИ ВАС ГОСПОДИ.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Татьяна.
Все что мы делаем для наших усопших родных и близких, безусловно, является для них большим утешением. Они помнят нас, любят и даже могут влиять на нашу жизнь. Об этом опыте свидетельствую все святые нашей Церкви. Если бы святые не отвечали на наши молитвы, то поверьте, люди перестали бы им молиться уже давно. Но они слышат нас, принимают участие в нас, помогают нам, властью данной им от Бога. Так же и усопшие родные наши и близкие, где бы они не находились, обязательно слышат и чувствуют наше участие и молитвы за них. Одни получают от Господа дар молиться за нас, принимать участие в нашей жизни, другие, не будучи в состоянии вместить дары Божьи, сами нуждаются в утешении и покое и все упование свое возлагают на нас, на нашу Церковь и ее молитвы. Обретшие благодать у Бога и спасение одни, жаждут и нашего спасения. Другие, обманутые бесами и отвергшие Бога в земной жизни, видят в нас свою единственную надежду. Если быть точнее, не в нас как таковых, но в нашем жертвенном подвиге веры, ради их блага в вечности. Очень часто бывает так, что потерявшие близкого человека, начинают ради него посещать храм, подавать записки на проскомидию и панихиду. При этом постепенно сами воцерковляются и уже не видят себя вне Церкви Христовой. Так Всеблагий Господь, через любовь и скорбь приводит нас к познанию Истины, а обретя Истину – Христа, многие обретают спасение и себе и своим отшедшим в вечность сродникам. Верьте, ваша мама знает, что вы у нее есть, все помнит, любит и ждет ваших молитв. Особенно радостно ей, когда вы, заказывая проскомидию, сами причащаетесь на Божественной Литургии. Вынутая частица с именем усопшего полагается на Дискос, а после причастия священник, все частицы находящиеся на Дискосе погружает в Святую Чашу, со словами - «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих».
И если в этот день вы сами были участником, а лучше – причастником Святой Евхаристии, то это поистине радостное событие для вашей мамы. И если в Боге, все соединимся здесь в единую Церковь, мы чада – земной, воинствующей, они чада – небесной, торжествующей, то в будущем веке обязательно встретимся, увидимся лицом к лицу, и радости нашей не будет конца, она будет безконечна, как и вся последующая жизнь в Боге, в Его Царстве небесном.
Спаси вас Господи.
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.Я думала что 25 января день ангела всех Татьян.А сегодня мне сказали что это не мой день т.к. я родилась в октябре.так ли это.СПАСИ ВАС ГОСПОДИ.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Татьяна.
Будьте уверены, когда бы вы не родились, 25 января ваш день, и всех других таких же Татьян, как и вы.
Спаси Господь, за молитвы мученицы Татианы.