Валентина спрашивает:
Здравствуйте, отец Андрей. Некоторое время назад к нам приезжал священник по фамилии Ирзабеков. Его лекции просто запали в душу и хотелось бы, чтобы он еще раз приехал бы к нам в Сосновку (конечно, по возможности). Это возможно? Вы, наверное, общаетесь с ним, может быть похлопочете о его приезде к нам? Очень хочется послушать его! Спаси Вас Господи!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Валентина.
Василий Давыдович Ирзабеков вовсе не священник. Он носит подрясник, так как там где живет молится и помогает в Алтаре. А сам он учёный – филолог, языковед, мастер русской словесности. В ближайшее время обязательно свяжусь с Василием Давыдовичем и скажу ему, что его здесь помнят и ждут, пусть выберет времечка и посетит нашу Сосновку с циклом лекций. А пока можно увидеться вот здесь - http://yandex.ru/video/search?text=ирзабеков%20василий%20давыдович&path=wizard&redircnt=1446493301.1
Спаси вас Господи.
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.Можно называть детей именем своих умерших родителей,православным конечно же.Спаси вас Господи.До крещения можно показывать детей новорожденных.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Татьяна.
Все это очень даже можно.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка, Благословите! Скажите пожалуйста как объяснить грамотно, почему нужно ходить в церковь? У многих людей ассоциации с церковью как с загробным миром, траурной церемонией, унынием, страданием, итд. ?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елены.
Объяснить это на пальцах невозможно, как и невозможно приставить кому-то свою голову, или дать попробовать то, что ты чувствуешь сам. Каждого человека Бог наделил одним уникальным инструментом, который называется - совесть. И вот она то и стучит в каждую душу человеческую, и непременно подсказывает, что нужно любить Бога, нужно приходить в дом Божий, ведь он построен для тебя человек, потому что ты, в отличие от других существ, живущих на земле, существо религиозное. Бог о каждом из нас промышляет, каждого любит и в свое время приведет к Себе обязательно. Поэтому довольствуйся тем, что ты это однажды поняла сама, вкусила благодати, теперь радуйся, а на собственном примере, учи тому же и своих домочадцев. Другим, о ком идет речь, не пришло время, у них опыт общения с Богом обязательно еще будет, и в храм они тоже будут ходить, но только тогда, когда появится нужда в этом. Желудок быстро, без всяких объяснений извне, посылает информацию в мозг человека о голоде, и если не хочешь умереть глупой смертью, встань, иди в магазин, приготовь поесть. Душа более тонкая материя, она может в отличие от желудка питаться чем угодно, ее можно развлечь, увлечь, отвлечь от Бога совершенно и она будет с удовольствием уплетать всевозможные суррогаты в виде пестрых шоу представлений, новогодних фейерверков, телевизионных сериалов, плавания в сети интернет. Все это, вместо духовной жизни в Церкви, участия в Божественных Таинствах, предлагаем мы бедной своей душе, тем самым обрекая ее именно на такую "духовную" жизнь. Поэтому пока не будет ярко выраженной нужды, в виде скорби, болезни, смерти, невозможно объяснить рядовому обывателю для чего нужно ходить в Храм, как бы грамотно вы это не делали.
Спаси вас Господи.
Людмила спрашивает:
Здравствуйте, Батюшка.Подскажите пожалуйста, можно ли применять БАД при лечении?Не является ли это грехом ?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Людмила.
Биологически Активные Добавки - БАД, применять при лечении не является грехом. Вот если их производители абсолютно не озабочены о вашем здоровье, но озабочены только лишь о толщине своего кошелька, тогда это их грех. А вам дай Бог, что бы они, эти БАДы, в лучшем случае не навредили вашему организму, уж лучше пусть будет не лучше, но и не хуже чем было до их употребления. Как-то так.
Советую вам почаще причащаться Святых Христовых Таин, и верю что БАД, будут вам не нужны.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Хорошо если бы церковь в парке восстановили...Красиво было бы...
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Елена согласен с вами, но как всегда много ....бы мешает.
Борис спрашивает:
Здравствуйте Отец Андрей. Вас еще раз беспокоит Северный Кавказ. Вот адрес, где есть фото Никитинской (Благовещенской) церкви. http://ok.ru/sosnovka68 в альбоме "фото из прошлого". С уважением к Вам Борис.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Борис.
Сердечно благодарны вам, что помните о нас, и о нашем прекрасном Сосновском крае.
Елена спрашивает:
Здравствуйте. Скажите что значит "Хулить духа святого" относится ли это к тем людям, которые призывают имя Божие в суе, шутят на тему Бога итд и если человек исповедовал это грех он ему простится, потому что в Евангелии сказано что человек подлежит вечному осуждению и такой грех не прощается?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Хулить Духа Святаго, это значит противиться Истине, знать что это Истина и сопротивляться ей. Как это возможно? Да запросто. Читайте Евангелие, притча о виноградарях: "Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его, и схватив его, вывели вон из виноградника и убили". (Мф. 21. 38-40) Старейшинам народа иудейского, а книжникам в особенности, доподлинно известно было, Кто был перед ними. Кто Он, исцеляющий больных, воскресающий умерших и с горечью обличающий их мнимую святость и крайнее лицемерие. Да, это был именно Он - Миссия, Сын Божий. На их глазах исполнились все пророчества о Нем, и если неграмотные ученики из числа Галилейских рыбаков и прочий народ, ходили за Иисусом Христом по велению сердца, влекомые Его неземным учением, то книжники и фарисеи с уверенностью знали кто Это. А убедившись окончательно что это именно Он Миссия, но не тот Миссия какой был им нужен, приняли лукавую мысль, что если Его убить, то при этом можно завладеть обетованным наследством, стать самими сынами Божьими. Безумие конечно, но немало безумных проектов, по господству над всем миром с тех пор было придумано больным человеческим рассудком, и не мало голов имело, да и до сих пор имеет, такой рассудок. Вот какой именно грех, вот какая хула не простится человекам ни в этом ни в будущем веке. А произносить имя Божие в суе, шутки на эту тему, все это грех бесстыдства, обычно этим болеют люди слабого ума, а что бы скрыть свою слабость, обычно отшучиваются. На эту тему есть сюжет из нашей недавней, Отечественной истории. В художественном фильме "Страсти по Чапаю", этот яркий сюжет удачно экранизирован. Читает значит жена Фурманова, Анна Никитична, красным казакам лекцию на тему "Бога нет", приводит всякие атеистические доводы, примеры эволюции из теории Дарвина, что-то еще, а в заключении своего продолжительного монолога, ну как обычно, спрашивает:"Есть вопросы товарищи?" И вот один казачек и говорит: "Ваше благородие, а позвольте спросить, почему корова ходит на двор как лепешкой, а коза как будто орехами? Анна Никитична в недоумении отвечает:"Ну знаете товарищ, мне это неизвестно". Тогда казак и говорит, "так как же вы если в г.....не еще не разбираетесь, тут нам про Бога говорить дерзаете"???!!! Далее все там падают от смеха, лектор с раздражением выходит от этих неграмотных и не воспитанных казачков. А Господь говорит что и такая хула простится людям, потому, что не ведают, что творят, когда говорят, что Бога нет, когда рушат храмы и монастыри, когда убивают духовенство и мирян за их веру в Бога.
Спаси вас Господи, надеюсь, что ответил.
Светлана спрашивает:
Спаси Вас Господи, батюшка! Очень благодарна Вам за такой своевременный и душеполезный ответ на мой вопрос. Постоянно обращаюсь к Вам с вопросами в сложных жизненных ситуациях-всегда получаю утешение и духовную радость. Здоровья и Божьей милости Вам на многая лета!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Спаси Господи Светлана.
Но уверяю вас, что от ветра моей головы вы получили бы и ответы соответствующие. А вот от благодати Святаго Духа, которой наполнено свято-отеческое учение нашей Церкви, бывает и радость, помощь и утешение. Так значит не нам, не нам Господи, а имени Твоему Святому да воздадут живущие на земле честь, хвалу и поклонение!
Светлана спрашивает:
Здравствуйте, отец Андрей! Я сейчас нахожусь в поиске новой хорошей работы Прочитала много информации о том, что в этом случае хорошими помощниками являются Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Ксения Петербургская, Матрона Московская. Подскажите, пожалуйста, как мне просить молитвенной помощи у этих святых: поочередно читать акафисты или, например, сначала сорок дней читать акафист Николаю Чудотворцу (прочитала об этом в описании чудес), а затем другому святому?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Светлана.
На ваш вопрос отвечает Сам Господь Иисус Христос, в Евангелии можно это вычитать и запомнить как следует. " Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна".(Ин. 16.22-23) Это значит, что просить о чем либо, тем более о спасении своем, нужно просить Самого Господа Бога. Святые нашей Церкви безусловно имеют от Господа благодать помогать нам в тех или иных ситуациях в жизни. Потому что они сами однажды жили на этой земле, сами были подобострастны нам, сами испытали то, что испытываем порою мы. Они сподобились за подвиги свои Царства Небесного, приобрели спасение, и ныне предстоят Престолу Божьему и непременно молятся за нас, что бы и нам спастись. Совсем другое дело когда мы наших святых превращаем в неких богов, к которым нужно обращаться в тех или иных случаях жизни. Будто бы у каждого святого есть определенные полномочия, за рамки которых они не могут отступать. На самом деле все далеко не так. Не святые нам помогают а Господь Иисус Христос за их святые молитвы, и если мы в о чем-то просим того иди иного святого, то его возможности также безграничны, так как -дивен Бог во святых Своих. Святые как бы соучаствуют в этом спасительном процессе, но не сами помогают, а силою Божией, а значит все творит Господь. Читайте акафист "Иисусу сладчайшему", а после можно присовокупить прошения свои....."Господи Иисусе Христе, за молитвы святых твоих Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Ксения Петербургской, Матроны Московской, помоги мне".
Спаси вас Господи, молитесь, просите и дастся вам.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка!Скажите пожалуйста многие прихожане любят поговорить на тему личной жизни священника, обвинить в каком нибудь слове, деле, обсудить родственников итд. Как с этим бороться это же наверно тяжкий грех священника обсуждать?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Вы правильно заметили, что многие именно - любят обсуждать, или осуждать священников. Этому должно быть, сам Господь Иисус Христос предупреждал своих учеников и апостолов, что Его гнали, и их будут гнать, Его неправедно осудили на смерть, и их осудят, и предадут лютой смерти. Слава Богу, в наше время нет власти тьмы в нашей стране, поэтому нас не расстреливают, не отрубают нам головы и не ссылают на Колыму. Обсуждать поведение любого человека грешно, и не только священнослужителя. Просто священник виден всем, открыт, он стоит как на верху горы, и его ошибки, падения, грехи, всем очевидны. Еще есть одна причина, по которой любят судить да рядить батюшек, это внутреннее, на уровне подсознания, оправдание своих грехов и злых дел. Мол, посмотрите, на попа, каков он, так если же ему можно, то почему нельзя нам. На фоне большой черной лужи, невидно и своего пятна грязи и это некоторых утешает, дает им некое чувство превосходства над теми, чьи грехи слишком заметны. На самом же деле так не должно быть. Каждый из нас только за самого себя даст ответ пред Богом, когда предстанет пред Ним. А то что это произойдет пусть никто не сомневается даже. И вот тогда-то и откроется для любителей перебирать чужие косточки-грешки, что перебирая чужие, они так и не увидели свою личную греховную проказу. Поэтому правильно и спасительно будет, если кто вам вдруг предложит поговорить о личной жизни священника и не только, то вы всегда предлагайте поговорить лучше о своей собственной. Да, так и говорите: "Постой, постой дорогая, я что-то сначала хотела тебе рассказать, нечто более интересное. Представляешь, я вчера..., а вот позавчера опять я....и когда же я успокоюсь, даже не знаю. Надо нам с тобой подруга почаще обсуждать мое поведение, может мне, когда ни будь стыдно станет и я, наконец, исправлюсь. А еще не мешало бы в храм съездить в Сосновку, да исповедаться в своих грехах, вот тогда, когда сами очистимся, тогда можно будет поговорить о ком-либо другом". Но как показывает практика наша православная, кто видит свои грехи и ошибки, не спешить осуждать другого. Наоборот, чем более человек очищается от скверны греховной, тем он более и более снисходителен к немощам других. Вот как-то так и боритесь с этим недугом, осуждая себя, а прежде должно увидеть, за что осуждать, а это значит надо выйти на свет, в храм Божий. Именно на фоне святости храма и присутствия в нем Божественной благодати, человек начинает видеть свое несовершенство и греховность. Это кстати еще одно из объяснений, почему многие люди не посещают богослужений в храмах, хотя считают себя православными христианами. Лучше как все, в тени, во тьме, зато совесть ни в чем не обличает, и не нарушается комфортный ритм жизни.
Спасибо за вопрос Елена, надеюсь, что хоть как-то, но ответил.