Сайт Сосновского благочиния. - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Мичуринская и Моршанская епархия Тамбовской митрополии
Сосновский благочиннический округ
По благословению Преосвященнейшего Гермогена епископа Мичуринского и Моршанского
Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов православных приходов
Конструктор сайтов православных приходов

Задать вопрос

- комментарии отключены -

06 Ноябрь 2015

Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка Благословите! Скажите пожалуйста если человек согрешил и потом покаялся, и решил больше не общаться с теми людьми, с которыми грешил, а им эти грехи прощаются или нет и можно ли с теми людьми опять общаться?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуй Елена.
Если покаялись, то Бог простил. Так же и в случае тех людей, с которыми грешим. Если они покаялись и им Бог простит, если не покаялись, то Бог не проявляет насилие над человеком и не бросает бисер Своих божественных даров в грязь. Иметь общение с теми с кем был грех не полезно, даже если они и покаялись. У каждого теперь свой путь. Если общение, каким либо образом продолжается, то может привести к новому падение.
Спаси вас Господи.

06 Ноябрь 2015

Елена спрашивает:
Батюшка Благословите! Скажите пожалуйста я читала, что если у женщины было больше 3 мужчин она уже не имеет права выйти замуж, либо только через 10 лет это правда?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
На этот вопрос каждая женщина видимо смотрит по-разному. В зависимости, в какой плоскости человек себя ощущает, на каком уровне духовного и религиозного сознания находится в данный момент своей жизни. Если женщина смотрит глазами Ветхого завета, то замуж можно выходить сколько угодно. В то время, если женщина получала разводное письмо или становилась вдовой, она могла запросто снова выйти замуж, главная задача была - продолжение рода человеческого. Можно было даже побывать женой нескольких братьев, это когда женщина выходила замуж за старшего брата, но не родила, потом, некоторое время спустя он умер, тогда по Закону, следующий брат должен восстановить и продолжить род. От другого брата тоже не получилось родить, потом умер и он, и так до последнего, наконец, умерла и жена. Так вот как раз этот вопрос очень волновал Саддукеев (адепты ветхозаветной секты - которые не верили в воскрешение и в жизнь вечную), когда они вопрошали Иисуса Христа, «чья же она будет тогда, по воскрешении мертвых, ведь все семеро имели ее женою?». На что Господь им отвечал: «"В Царствии Божием не женятся и не выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии" (Мф). Итак, если ветхий человек живет жизнью временной, то новый человек, новозаветный, живет в предвкушении вечности. Теперь задачи изменились. Благодаря христианству, само человечество переродилось внутренне, теперь брак это Священное Таинство, средство для спасения супругов в союзе мира и любви, а если так, то брак, конечно же, должен быть одним и единственным. Есть, конечно, благословение Церкви на вступление в повторный брак, и венчают тоже вторично брачующихся, хотя уже и не так торжественно как в первый раз. Но вот третьего брага Церковь не благословляет. Если брак, это лишь один из способов спасти свою бессмертную душу, а две попытки уже были и не удались, тогда не пора бы задуматься о другом спасительном варианте. Есть возможность жить в чистоте одной, служить при Церкви, есть вдовий крест, верная и целомудренная вдова, это украшение Православия. Наконец не надо исключать и путь монашеский, путь самый простой и доступный каждой женщине ищущей спасения. Поэтому если у женщины было несколько неудачных попыток выйти замуж и создать семью, то думаю, что уже не стоит ей ждать еще 10 лет, что бы пройтись по тем же граблям.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает.

06 Ноябрь 2015

Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка Благословите! Скажите пожалуйста если человек работал и через какое то время понимает, что его не устраивает его работа, например маленькая зп, нет повыш. по должн. не тот коллектив и др. причины, грех ли бросать работу?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Человек создан Богом свободным. Только свободный человек может быть счастливым. Вот не зря же Церковь призывает нас освободиться от греха, потому что грех крадет нашу свободу, делает нас рабами того или иного порока, кто кому служит, тот тому и раб. И тогда естественно, что от этой греховной несвободы мы не можем быть счастливы. В работе, в жизнедеятельности человека, тоже должна присутствовать свобода его личного выбора, невольник не богомольник, так и если кто «из под палки» выполняет какую либо работу, а она не приносит ему удовлетворения, ни морального, ни материального, то этот человек становится несчастным. Бог хочет, что бы мы были счастливы, что бы наша деятельность приносила нам радость, поэтому можно и нужно искать себя в том или ином делании, или той или иной профессии.
Спаси вас Господи.

06 Ноябрь 2015

Елена спрашивает:
Здравствуйте,батюшка.Мы с супругом живем уже много лет,брак венчаный.Несколько лет назад супруг очень сильно пил ,подал на развод,я не отговаривала,потому что было бесполезно,и я согласилась.Сейчас у нас давно все наладилось.Нужно ли нам опять расписываться ?Зарание спасибо.

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Развод это расторжение законного брака. Это нарушение заповеди Божией. И если люди покаялись друг перед другом и пред Богом, при этом наладив взаимоотношения, значит они обязаны восстановить свой брак в светских органах регистрации. Перед Богом вы покаялись и снова соединились, а люди в обществе которых мы призваны жить, должны засвидетельствовать, что брак ваш воссоздан. А это значит, что надо идти в ЗАГС и снова расписаться, то есть зарегистрировать свой, некогда расторгнутый законный брак.
Спаси вас Господи, простите за многословие, можно было ответить просто - да.

05 Ноябрь 2015

Елена спрашивает:
Батюшка Благословите! Скажите, а правда, что иконе 40 муч. молятся только для того, чтобы у детей пропала бессонница? В церк. лавке женщина сказала, что именно для этих целей ее покупают.

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Сомнений нет ни у кого, что в церковных лавках работают богословы с высшим образование, эдакие "источники истины", причем в последней инстанции. Я например не помню когда у меня в последний раз наши свечницы что либо спрашивали, или узнавали, так же дело обстоит практически в каждом храме. Сами чего нибудь насочиняют, или услышат от кого нибудь пустое, суетное, а переспросить у священника, правда это или вымысел не считают нужным. Все это конечно от невежества и внутренней гордыни, мы мол сами с усами, не советуемся с попами. Святым 40 мученикам Севастийским молятся о том же, о чем молятся всем мученикам Христовым, о даровании терпения и стойкости в искушениях и злострадиниях, жертвенной любви к Богу и ближним, и о спасении душ наших для вечной жизни с Богом. Просите у Христа Бога, у Пречистой Его Матери и у всех святых единого на потребу - спасения, а остальное вам приложится и у детей пройдет бессонница.
Спаси вас Господи.

31 Октябрь 2015

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.Можно покупать заранее до родов детские вещи,коляску и все такое.Спаси вас Господи.

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Татьяна.
Если что-то намечается в жизни людей, то они всегда готовятся. Готовятся к встрече Нового года, верующие готовятся встретить Рождество Христово, при этом делают какие-то закупки, подарки например. Что же тогда смущает сделать особые приготовления к такому знаменательному событию в семье как рождение ребенка? А смущают все те же бабьи басни – суеверия, о которых говорил еще Апостол Павел своим ученикам. Не смущайтесь, приготовляйте и приобретайте все, что нужно для вашего ребеночка заранее.
Спаси вас Господи.

30 Октябрь 2015

Людмила спрашивает:
Здравствуйте Батюшка!Подскажите пожалуйста ,как нам готовиться ко Причастию Святых Христовых Таин? Моей доченьке Марии исполнилось 9 лет.Раньше Вы нам говорили как готовиться.Большое Вам Спасибо.

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Людмила.
Ничего нового не скажу, лет до 12. Готовьтесь пока также, немножко поста, один денек и молитвы перед Причастием, которые идут сразу после канона. Сами читайте, она пусть стоит и слушает, причащайтесь почаще.
Спаси вас Господи.

29 Октябрь 2015

Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка Благословите! Скажите пожалуйста, почему считается, что ради какой- либо земной нужды например найти работу или мужа итд нужно молится тому или иному святому в др. случаях Господу Богу, ведь в самих молитвах, например Николаю Чудотворцу, которому девушки молятся, чтобы Он послал им мужа, не написано "Умоли Бога послать мне мужа, работу, машину итд" а просьбы о помощи душе избавиться от воздушных мытарств, об ходатайстве о помиловании и.т.д. Так же и у др. святых, неужели Бог незнает, что и когда человеку дать и послать. И зачем придумано столько много и долгих молитв, целые правила утренние и вечерние, когда в Евангелии написано, что в молитве нужно быть не многословным?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Да, многие с вами согласятся. Зачем просить Господа Бога, если Он и Сам знает что нам надо дать, и что полезно, а что нет. Да, сказал Господь своим ученикам, чтобы не были они многословны как язычники, дал молитву «Отче наш…». Но это все было тогда, когда Он был с ними рядом, каждый день для них был днем радости общения со своим Божественным Учителем, с Сыном Божьим. Но вот приходит время расставания. Накануне своих Крестных страданий, в Гефсиманском саду Господь говорит своим ученикам: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое просите, и получите, чтобы радость ваша была совершена» ( Ин.16:24) Значит все таки сам Господь заповедал просить, хотя и бывает что медлит и не скоро подает просимое нами. Думается, что Ему по сердцу, когда мы просим чего ни будь, ведь Он не только Бог наш и Создатель, а еще и любящий Отец. Представим себе собственных детей, которые по какой-то причине вдруг, стали абсолютно равнодушными молчунами и перестали у нас клянчить и выпрашивать, что ни будь им купить. Наверняка мы решим, они заболели, или еще что-то плохое случилось, потому что такое поведение их ненормальное. Видимо поэтому и Господь хочет, что бы мы ни забывали Его тревожить своими молитвами, осознавая, что есть во Вселенной любящий нас Создатель, который горит желанием исполнять наши просьбы во Имя Сына Своего Единородного, за молитвы Пречистой Его Матери и по ходатайству всех святых имена, которых мы чтим и величаем.
Спаси вас Господи.

29 Октябрь 2015

Елена спрашивает:
Батюшка Благословите! Скажите пожалуйста, в городах церкви стоят рядом с парком с атракционом, грех ли гуляя зайти в церковь, чтобы просто поставить свечку и потом пойти на атракционы?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Нет это не грех, всегда и везде можно зайти в Храм и поставить свечку, а потом не грех пойти на аттракционы и покататься, например на «чертовом» колесе.
Спаси вас Господи.

27 Октябрь 2015

Елена спрашивает:
Батюшка благословите! Скажите пожалуйста, почему в алтаре женщине нельзя нести послушание? Ведь Пресвятая Богородице молилась в святая святых не говорит ли это о том, что женщина перед Богом оправдана и ей тоже можно служить в алтаре?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Есть такое выражение «Не путайте Божий Дар, с яичницей». Так вот, Пресвятая Богородица это Божий Дар, остальное это мы, как бы мы не были оправданы перед Богом. Господь наш Иисус Христос многих жен призвал из тьмы греха идти за Ним к свету Евангельской Истины, они усердно служили Ему, кто имением своим, кто трудами рук своих. Но никто из них не был введен во Святая Святых, кроме некогда одной, Пречистой и Преблагословенной. В первые века христианства имело место служение женщин при богослужении. В послании к Римлянам апостол Павел пишет: «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской» (Рим. 16:1).У святителя Иоанна Златоуста была дьяконисса Олимпиада, мученица Татиана тоже была диакониссой и на иконах изображается с орарём в руке. Но основное служение их было, это помощь при богослужении, священникам и дьяконам. В средние века институт диаконисс был упразднен. По какой причине это произошло, нам остается только догадываться. Наши современные христианки – «диакониссы», очень даже хорошо служат Богу, Церкви и людям являясь певчими на церковных клиросах, неся послушание в качестве директоров и преподавателей воскресных приходских школ, наконец, приготовляя обеды для служащих и рабочих приходов, наводя порядок и чистоту в наших храмах. А в Алтарях пусть будут только епископы, священники и дьяконы мужчины, чтобы все у нас было благообразно и по чину.
Спаси вас Господи.