Елена спрашивает:
Здравствуйте,батюшка.Несколько лет назад мы начали воцерковляться.Решили освятить квартиру.Нам дали номер телефона Новоюрьевского батюшки,отца Андрея,который в храме не служил(если я неошибаюсь,по состаянию здоровья)но квартиры освящал .Но недавно я узнала,что батюшка,который находится на покое,не должен исполнять такие требы.Все тонкости полномочий Новоюрьевского батюшки уточнить я не могу,так как он уже умер.И вот вопрос,нужно ли опять освящать квартиру?Зарание спасибо.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Батюшки которые не служат на приходе по состоянию здоровья, могут совершать требы, освящать квартиры, дома, отпевать усопших, но только при согласовании с благочинным округа и настоятелем прихода, на территории которого они эти требы совершают. Сам по себе священник, не имеет права совершать ни Божественную литургию, ни таинства и обряды нашей Церкви. Это право имеет только лишь Епископ. Епископ же, делегирует в тот или иной приход рукоположенного им иерея вручая ему свою паству, что бы тот служа Богу и людям, совершал богослужения и Таинства властью Епископа. Поэтому когда некоторые священники находящиеся за штатом, совершают требы на дому не имея указа правящего Архиерея, без благословения благочинного и без согласования с настоятелем прихода, то к сожалению эти действия, которые нельзя уже назвать священнодействия, являются незаконными, а значит антиканоничными. Бог создал нашу Церковь, и обещал, что врата ада не одолеют ее, а почему? Да потому, что она стоит на крепком фундаменте веры и послушания, если хотите церковной дисциплины. Поэтому, когда люди приглашают к себе заштатных священников, они должны знать, что если у этих священников нет права и разрешения совершать требы на дому, то значит, как это не прискорбно, вместо церковного обряда или священнодействия, совершилось театральное представление. А если так, то и многие дома не освящены, и покойники не отпеты, а люди думают по своему невежеству, что все в порядке, батюшка был, кадилом помахал, покричал чего-то непонятное, ну и слава Тебе Господи. Надо четко понимать, что Святаго Духа Бога не возможно заставить быть там где нет закона Им же установленного, или канонов Церкви Им же созданной. Никакой батюшка даже самый распрекрасный и добрый, не сможет перехитрить Бога и обойти уставы Православной Церкви. Тогда как же быть тем батюшкам которые не служат по болезни, но их все же приглашают для совершения треб на дому? Все очень просто. Им надо поступить как предписывают каноны. Обратиться к благочинному или настоятелю прихода за разрешением и совершать все без оглядки и на здоровье. Однако почти всегда мешает нечто, эта наша самость, гордость и отсутствие любви. Исходя из вышесказанного, думаю что ваша квартира освящена. Потому как мне кажется, отец Андрей Бельский (Царство ему небесное), знал все эти тонкости и наверняка согласовывал свои действия с настоятелем Новоюрьевского храма.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Батюшка Благословите! Простите пожалуйста, т.е. совсем никак нельзя думать о замужистве, если до этого была не законная связь с мужским полом, даже если женщина покаилась?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
О замужестве всегда думать не грех, тем более если женщина покаялась. Если красивая ваза упала и разбилась, то заботливые человеческие руки соберут ее по кусочкам и склеят, а потом еще и цветочки в нее ставить будут. Также и Господь наш Иисус Христос,некогда прекрасные вазы, разбитых грехом блуда женщин, склеил словами Своего прощения, наполнив их сердца благодатным Миром божественного и спасительного учения. Одна такая покаявшаяся грешница Мария Магдалина пошла весь мир просвещать учением Христовой Истины. Она из сосуда греха, через любовь и покаяние соделалась сосудом благоуханной святости. Если милостью Божией можно получить прощение и идти в мир и с чистой совестью проповедовать Христа распятого и Воскресшего в третий день, то конечно же, освободившись от греха, получив прощение от Бога, можно идти замуж, встать на эту, тоже непростую и подвижническую стезю, а для кого-то и Голгофу.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка Благословите! Скажите пожалуйста, что такое лже иконы?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Лже иконы понятие новое. Ранее такого не было, скорее всего, было понятие как – икона не добре писанная. Это значит когда лик того или иного святого искажался, приобретал безумный вид. Такое случалось, когда иконы писались деревенскими богомазами, имевшими некий навык художественный, но имевшие образованности для того, что бы правильно применить свой талант. Из жития Святителя Питирима мы можем подобное наблюдать. Как он, будучи игуменом Вяземской обители, лишил почитания икону преподобного Аркадия Вяземского, изъяв ее из Крестного хода, чем вызвал бурю негодования в следе почитателей этой иконы святого. А святой Аркадий и в самом деле был изображен на ней с безумным выражением лица, что и было засвидетельствовано Патриархом Иоакимом, который за ревность и благочестие вручил игумену Питириму паству Тамбовскую, рукоположив его во епископа. Теперь о так называемых лже иконах. К сожалению, нашим некоторым православным, недостаточно святых в одной земле Русской только сколько просиявших. Святых, к житию которых, и святости нет вопросов абсолютно. Так нет, подавай еще, да таких святых, к которым были, есть и будут вопросы. Святой это канон, это правило как должно жить человеку, какие твои святые, такова и вера твоя. Тогда спрашивается, зачем нам на иконах царь Иоанн Васильевич Грозный, собственноручно жезлом убивший преподобного Корнилия Псково-Печерского, как например, в храме смогут рядом висеть две иконы, на одной убитый, а на другой убийца? Зачем молятся на портреты и рисуют уже иконы, почитатели старца Николая Гурьянова с острова Залита? Хороший был человек, да кто спорит, но разве мало на земле живет хороших людей? Не надо спешить делать святого собственноручно, без благословения Священноначалия, без работы специальной комиссии по канонизации святых. Совсем не поддается объяснениям посмертное почитание с писанием икон и чтением акафистов иеросхимонаху Сампсону Сиверсу, ни это ли безумие века сего. Кстати кто не знает, может познакомиться с материалом.
Отзыв о книге «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892-1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения»
Духовная фальшь схимонаха Сампсона (Сиверса)
Сегодня мне попалась в руки книга «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892-1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения» (М.: Библиотека журнала «Держава», 2002. — 904 с.). Что сказать? Впечатление просто отвратительное. Налицо явная духовная подделка, фальшивка, подмена. Даже название книги трижды фальшивое…
Дело в том, что герой названного издания не может считаться ни старцем, ни иеромонахом, ни графом. Как известно, именовать Сампсона (Сиверса) графом нет никаких оснований. На протяжении многих лет этот человек выдавал себя за того, кем не являлся в реальности. Как свидетельствуют опубликованные архивные документы, будущий «старец» родился в семье прапорщика запаса и канцелярского служащего (РГИА. Ф. 515. Оп. 73. Д. 662. Л. 27-32.). Это впоследствии он будет слагать легенды о своем происхождении, именуя отца «графом, полковником и начальником штаба генерала Рузского». Впрочем, приписывание Сампсону (Сиверсу) графского титула не является фальшью первостепенного порядка. Название книги наделяет своего главного персонажа священным саном, от которого он письменно отрекся еще в 1936 г. Так, в заявлении на имя начальника областного управления НКВД Воронежской области от 10 августа 1936 г. тогда еще иеромонах Сампсон (Сиверс) писал: «Вторично заявляю настоящим моим заявлением, что актом моего сознательного раскаяния в обвинениях, мне следствием предъявленных, в коих я признался, подробно вскрыв свои вины, как сознательный гражданин, а не враг истине и справедливости дела рабочего класса в стране Советов. Я слагаю с себя звание и профессию служителя религиозного культа, раскаиваюсь в своем поступке безрассудной твердолобости и близорукости, став некогда им. Надеюсь, что этот акт (подтверждения моего раскаяния) послужит смягчением на суде при определении мне наказания и в дальнейшем дает мне возможность и право своими знаниями и хорошей грамотностью принести общественную и государственную пользу в стране бесклассового общества.Соответствующее заявление о моем отказе от профессии и звания служителя религиозного культа намерен объявить чрез печать в ближайшие десять дней» (Архив УФСБ РФ по Воронежской области. Д. 1934.) Согласно каноническому праву Православной Церкви, всякий священнослужитель, добровольно отрекшийся от сана, отлучается от Церкви и в случае покаяния может быть принят в церковное общение исключительно как мирянин. Вот что гласит по этому поводу 62 Апостольское правило: «Если кто из клира, устрашась человека, иудея или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Если же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен из клира. Если же покается: да будет принят, как мирянин». Таким образом, с 10 августа 1936 г. для православных христиан совершенно недопустимо именовать Сампсона (Сиверса) священнослужителем в сане иеромонаха.
Однако лично у меня остается еще один вопрос: насколько возможно почитание Сампсона (Сиверса) в качестве старца? Может ли он быть охарактеризован как авторитетный духовный руководитель, указывающий верную дорогу ко Христу? Даже беглое ознакомление с выше поименованой книгой, дает основание отказать бывшему иеромонаху в этой великой чести. Уверен, что данное утверждение пробудит в некоторых читателях «гнев праведный». Тем не менее, даже они должны признать, что не может быть признан старцем откровенный еретик. А именно таковым является Сампсон (Сиверс). Дабы убедиться в сказанном, приведем две выдержки из его поучения, опубликованного в вышепоименованном издании: «Девственник имеет особое преимущество перед Богом. Он услышан. Он бывает молитвенником даже за мир, не будучи в сане. А если он владеет еще особою благодатью священства или архиерейства, или монах-девственник — это особая сила перед Богом. Если он к этому добавит смирение сердца и кротость, и долготерпение от смирения и веры, то он часто бывает даже чудотворцем при жизни. Чудотворцем. Чудотворцы бывают разные. Прикосновением руки он лечит больных. Он имеет дар прозорливости, дар видения. Именно девственники. Они имеют особый слух, особый ум». «У меня был интересный такой случай. Один иерей был обручен со своей невестой и венчан, и они сохраняли чистоту свою девическую и юношескую около пяти лет. Он литургисал. Она была при нем. Как брат и сестра. И берегли друг друга. Дары он проявлял особые, поразительные, дары благодати Святаго Духа. Он был глубоко религиозен. Он чувствовал на расстоянии молитву людей, а сам молился так, как молятся старцы. Он поразительно любил читать акафисты и готовиться к литургии. Но случилось несчастье: по взаимному согласию они стали мужем и женой. И он лишился всего. Он стал есть мясо, он стал пить водку. У них народилось много детей. И он видит: прежде всего, нужно здоровье, здоровье и здоровье, а потом благодать. И его сейчас не узнать. Он даже потерял свой прежний облик, выражение глаз, губы стали другие. Теперь это обыкновенный человек мира, страсти, страстей». Какие выводы можно сделать после прочтения этих строк?
Во-первых, за превозношение девства над браком Сампсон (Сиверс) подлежит духовному взысканию (епитимии). Об этом недвусмысленного говорят каноны Гангрского Собора: 1 правило: «Если кто порицает брак, и гнушается верною и благочестивою женой, с совокупляющеюся своим мужем или её порицает, как не могущую войти в Царствие, тот да будет под клятвой». 9 пр. «Если кто-либо девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой доброты и святыни девства, да будет под клятвой». 10 пр. «Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над бракосочетавшимися, да будет под клятвой».
Второй вывод, который становится очевиден после прочтения цитированных поучений, касается неправославия самого Сампсона (Сиверса). Очевидное превозношение девства над браком лишает бывшего иеромонаха права именоваться православным христианином и идейно роднит с персидской гностической сектой манихеев. Дуалистическое миросозерцание, относящее проявления духовной природы человека к Царству Света и ассоциирующее жизнь плоти (в том числе и брак) с Царством Тьмы, не позволяет рассматривать Сампсона (Сиверса) в качестве православного старца.
Слесарев А. В.
Источник: www.anti-raskol.ru
Вот вам и лже, вот и иконы. А все потому, что кому-то очень, очень хочется дискредитировать нашу Церковь. Ведь если в Церкви есть такого рода «святые», то какова же Церковь? Например поносят нас священников живых и грешных по чем зря, и за дело и без дела, но ничего от нас не липнет в святости Церкви, ни пятнышка на Ней. Она свята и непорочна. А вот если наши каноны возведут на пьедестал святости не понятно вообще кого, то тут сразу же возникнут претензии извне, вот посмотрите какие у вас святые, сумасшедшие, да в прелести бывшие, а значит и сама Церковь ваша такова. Но, слава Богу, что это не так, и сегодня как никогда нам необходимо послушание канонам Церкви и Священноначалию. А иначе, там, где нет Духа единства, там пребудет раскол.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка Благословите! Скажите пожалуйста, когда я причастилась, то меня начал приследовать мыслеенно бес, я не ожидала такого и не знала что делать, он стал со мной говорить, я реально начала его слышать, как бы мысленно человек может говорить сам с собой, рассуждать, а тут другое, что
то очень злое, как бы, что-то из вне, он клеветал на священника,
глумился,искушал, орал, я сначала думала, что помолюсь и само сабой пройдет,
но это продалжалось очень долго и в итоге я начала его слушать, и впдать от
этого в уныние, как от этого избавиться я не понимаю, я стала чаще
причащаться, но когда ум становится чистым, около меня начинают появляться не очень хорошие люди, которые начинают меня искушать, то сплетнями, то еще
чем нибудь, я не знаю куда от этого деться, и как с этим бороться, особенно,
когда люди вполне уважаемые и взрослые, начинают, что то внушать, что бы вы посоветовали?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Каждому человеку Господь попускает по силам быть искушенным бесами. Если бы не было бесов, не было бы и святых. Не нужно бояться бесов, нужно бояться греха. Ни один демон не затащил в преисподнюю ни одного человека, сами люди своею волею, через грех свой, идут туда. Надо еще помнить, что не услышишь их голос, и не увидишь воочию, если опять же не будет дано тебе свыше. Бесы без разрешения Бога Творца ни к кому не могут подойти, если люди сами того не пожелают, соединяясь с ними через грех или явно отдаваясь во власть сатаны, через всевозможные черные или белые магии. Если это так, и Бог все это попускает тебе, то значит, что так закаляет, через искушения, делает искусной. Глина мягкая в руке, но после жаркой печи превращается в крепкий кирпич, из которого строится прочный и добротный дом. Так видимо и тебя теперь обжигает твоя религиозная стезя, твой путь, который ты избрала, в ближайшее время видимо не будет устелен лепестками роз, а скорей шипами от них. А кто это интересно нам сказал, что будет легко? «Меня гнали, и вас будут гнать», говорит Господь, «Меня называли князем бесовским, и вас будут называть - мракобесами, и сумасшедшими вдарившимися в религию, и язычниками поклоняющимися «идолам», и жирными попами бездельниками, но все равно: «Следуй за Мной, ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко есть» (Мф. 11:29)
Поэтому терпи Елена, неси бремя Христово без страха и упрека, а Господь непременно тебе будет сопутствовать и утешать на пути и не давать места отчаянию.
Спаси вас Господи.
Аноним спрашивает:
Здравствуйте,батюшка.Если муж зарабатывает деньги не честным оброзом и я это знаю,то как мне к этому относиться (я не работаю в силу обстоятельств),обьяснять ему бесполезно,он считает,что всё нормально.Что мне делать?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте.
Наверное, в такой ситуации нужно за мужа молиться. Во-первых, что бы Господь его наставил, вразумил, направил стези его по честному пути. Во-вторых, что бы вашего мужа не посадили в тюрьму, если заработки его связаны с нарушением не только Заповеди Божией, но и законов РФ. И еще надо смиряться, не все в нашей жизни бывает, так как мы хотим, особенно тогда, когда наша жизнь зависит от другого человека. Но даже в такой ситуации можно, и нужно, не смущаться, а именно смиряться, осознавая, как проявляется на нас грешных и недостойных, долготерпение и любовь Господа Бога.
Спаси вас Господи.
Людмила спрашивает:
Здравствуйте батюшка. Простите пожалуйста , немножко поста как Вы нам сказали для 9 летней девочки это один день поста как для взрослого без молока и мяса? Большое Вам спасибо за ваши ответы.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Людмила.
Да именно, «немного поста» для ребенка 9-10 лет это как раз один день поговеть, без мяса и молока, а еще что самое ужасное – без мультиков!!! Подходите с Машей с такими вопросиками в храме, реальное общение полезней, чем виртуальное, там например, улыбнуться можно ребенку, а здесь никак.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка Благословите! Скажите пожалуйста для женщины красится это грех, тк она выражает свое недовольство своей внешностью, а если неправильный прикус, можно ли его исправлять не считается ли это таким же грехом?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Грехом является все то, что вредно человеку, не идет ему на пользу. Поэтому красить женщинам свое лицо является грехом. О косметике очень много писано, как говорится имеющий уши, да услышит. К сожалению, оказывается, что не все женщины имеют эти самые уши. Кто интересуется для них: Вред косметики для женской кожи
СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ - ЛИЦО И ТЕЛО
Вред косметики выражается в нездоровом виде или в преждевременном старении кожи, хотя многие женщины ожидают обратного эффекта от использования косметических средств.
Одна треть женщин моложе двадцати пяти лет регулярно используют какую-либо косметику, которая предназначена для женщин старшего возраста, у таких женщин намечаются возрастные изменения состояния кожи.
Данные девушки оказывают своему организму медвежью услугу. Потому что их организм с самых ранних лет получает такое большое количество вредных химических веществ, с которым не сможет справиться ни одна иммунная система, а также страдают и печень и почки – многие органы, участвующие в выводе вредных химических веществ из организма человека. Химические соединения находятся в составе различных кремов, масок, а также в декоративной косметике, тем более в лаке для волос и ногтей очень вредны. Исследования показали, что чаще всего женщины применяют до тринадцати косметических средств ежедневно, каждое из средств, в среднем, состоит примерно из двух десятков компонентов, включая еще и добавки.
Обычные духи, к примеру, содержат коктейль из двух сотен составляющих, а некоторые особо «емкие» приятно пахнущие ароматные жидкости – аж до четырех сотен! Помада в среднем из тридцати компонентов, лосьон для тела – из тридцати двух, тушь – из двадцати девяти, а самый обычный крем для рук, наверняка, мы все наносим несколько раз в день – от одиннадцати до двадцати семи компонентов. Все данные вещества далеко не всегда полезны, а часто скорее всего вредны. ССЫЛКА http://www.glamurenok.com/vrjed-kosmjetiki-dlja-zhjenskoj-kozhi.html
Из вышесказанного следует, что пользоваться косметикой женщине очень вредно, а значит это грех против самих себя. Но есть еще одна составляющая в этом вопросе, она касается духовной стороны. Краситься женщине, это значит закрашивать свое настоящее, обезображивать на себе образ Божий. Когда женщина покрывает красками лицо, ногти на руках и ногах, то она в этот момент, сама того не ведая, выражает недовольство своим внешним видом, а значит предъявляя некую претензию к Самому Господу Богу и Творцу. Но на самом-то деле все обстоит наоборот. Мы все, особенно женщины, родились красивыми, и у каждого человека своя личная и неповторимая красота. А вот когда женщины в «боевой раскраске», то уж тут точно, ни о какой красоте речи быть не может, это может нравиться только демонам, да той части мужеского пола, в которых настоящие понятия о женской красоте, давным-давно уже подавлены алкоголем, табаком и сквернословием. Вот таким наверное и жаждут, понравиться красящиеся девушки, а потом вступают с ними в брак на полтора, два года, потому как оказалось и у него и нее были маски на лице, ну прям как на карнавале, только у нее внешняя, а него внутренняя, спасает от такой "красоты", только развод. А если девушка не пользуется косметикой, а пребывает везде дома и в обществе, такой, какая она есть, такой, какой ее создал Бог, то эту настоящую красоту наверняка заметит, тот у кого взор не затуманен, и это будет тот, кто захочет создать с этой девушкой, настоящую и крепкую семью.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка Благословите! Скажите пожалуйста, прошло много лет, но меня тянет за душу такой вопрос, у меня было много знакомых, которые употребляли наркотики и др. гадость, я думала, что если начну ходить в церковь, то за одно и помогу придти в церковь этим людям, но получилось так, что я
осталась в одиночестве они стали для меня далеки ,я не смогла с ними найти общ. язык мне стало страшно с ними общаться и с болью переодически узнаю,
что кто- то покончил жизнь самоубийством кто-то умер итд
меня мучает мысль, что в этом виновата я.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Вы ни в чем не виноваты, в чем были виноваты, покаялись, это ваш выбор. Ваши бывшие знакомые или друзья сделали выбор свой. Не надо думать, что мы можем что-то изменить или исправить где-то и в ком-то, надо думать как нам исправиться самим. А Бог не меньше нас их любит, Он переживает за всех нас, верит в нас, что мы к Нему рано или поздно, но обратимся. А возможности у Него, для спасения каждого человека, несравнимы со скудными возможностями нашими.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка Благословите! Скажите пожалуйста кому молятся о том, чтобы создать семью?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Когда человек хочет что-либо создать, то непременно должен молиться Создателю. Мы созданы Богом все без исключения как личности творческие, чего в нас только нет. И мы люди, наделенные Творцом, возможностями творить и созидать, постоянно прибываем в этом прекрасном процессе, процессе соработничества Богу, Творцу и Создателю. Хотя мы и созданы Им автономными, свободными, но во время молитвы к Нему автономия наша нарушается. И в этот самый момент человек становится, открыт к восприятию Божественных Даров. Почему молимся и не получаем? Потому что настолько открыты. То есть, даже пребывая на молитве, сердцем далеко отстоим от Него. Губами бормочем, умом где-то в «стане далече», а сердцем сами не слышим и не чувствуем того, что бормочем губами. Так если ты не слышишь себя сам, как Бог услышит тебя?! Но молиться все равно надо, отчаиваться не надо. Если бы школьник не пошел в первый класс, то верно не добрался бы он и до десятого. Также и мы если не будем приобретать навык молитвы теперь, так уж и потом не научимся во веки веков. Так и помрем без последней молитвы на устах, а это сугубо печально. Так что как Господь велит нам, так и поступайте: «“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Мф. 7:7)
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Батюшка Благословите! Скажите пожалуйста, если в квартире постоянно слышна матерная ругань соседей, то можно ли эту квартиру освящать и жить в ней?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Как раз и нужно вашу квартиру освятить. Вокруг бушует ад, извергая богохульную и гнилую хулу на Бога и Пречистую Его Матерь, а у вас тишь, гладь и Божья благодать. Реально надо, всеми, возможными средствами и способами защищать себя своих деток, свою квартиру или дом, свою семью от этой скверны. Одно из таких средств – освящение. Тогда и живущие через перегородку соседи - грешники, может быть, устыдятся и прекратят наконец разговаривать на сатанинском языке, хуля и проклиная Небо, тем самым приготовляя себе место в преисподнем крематории.
Помоги вам Бог.