Ирина спрашивает:
Здравствуйте. батюшка! Хотелось бы узнать Ваше мнение о том . как относиться к цыганам? Они ведь православные. а от одного батюшки я слышала . что их надо держаться подальше. т к они "бесовское отродье".Правильно ли подавать им милостыню?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Ирина.
Как относиться к цыганам говорит Господь наш Иисус Христос – просящему у тебя дай, люби ближнего как самого себя. А ближний это тот, кто рядом, близко, а цыгане, как известно, бывают довольно часто близко и рядом, особенно с храмом и тогда, когда бывают богослужения и большое стечение народа и, как известно они этим только и занимаются, что просят. Признаться честно я их тоже недолюбливаю, каюсь, но не считаю что они «бесовское отродье», это, безусловно, тоже люди, но находящиеся в дремучем невежестве греха – лжи и обмана. Я часто привожу в пример, некий вывод из опыта общения многих людей с представителями этого этноса. Если, например, не подал, прошёл мимо, то лукавый будет обличать тебя, « мол, какой же ты христианин, одно название, просят ведь, а ты не дал, да еще тем более ради Христа и не дал». А если щедро подать цыганам, то обязательно посетит подлая мысль, «что это у них семейный бизнес такой, и еще они теперь надсмехаются над тобой, и вообще они просто тебя просто «надули», а в Бога вовсе не веруют». Как не поступи, все равно будешь чувствовать себя не комфортно, как-то не уютно, что ли. Но все мы разные и темперамент у всех свой и душа и разум, поэтому пусть каждый определит для себя сам, как ему поступать в общении с цыганами, а в особенности тогда, когда другой альтернативы и нет совсем, кроме них никто и не просит, а значит, сотворить милостыню и не кому.
Спаси вас Господи.
Екатерина спрашивает:
Скажите,пжл.о Андрей,почему жена спасается чадородием?Да.очень мно,гим приходится жертвовать ради детей:интересами,работой.общением,здоровьем и тд,но ведь дети приносят столько радости,столько света в нашу жизнь,они как будто напоминают нам о небе, о Боге,женщина много отдает,но и много получает,так в чем же состоит ее спасение?
И еще вопрос:что значат слова из акафиста Пресвятой Богородицы,точнее как правильнее их перевести на русский язык "радуйся молчания просящих веро"
Третий вопрос:я очень расстраиваюсь,тоскую по церковным службам,по прекрасным песнопениям,особенно сейчас в Великий пост,так как сижу дома с маленькими детьми и очень короткое время бываю на Литургии по воскресеньям - это как глоток свежего воздуха,душа оживает,радуется и опять будни,но я не могу объяснить толком мужу почему нужно ходить на вечерние службы,на другие службы,кроме воскресенья,он не понимает меня,а я не могу объяснить.
И последний вопрос:У нас сейчас идет речь в семье о приобретении большого плазменного телевизора,муж хочет,я против,так как считаю,что смотреть там нечего,а включенный телевизор вносит в до не ту атмосферу,которая способствует молитве,православному воспитанию детей.Аргументы,что на таком большом экране можно смотреть потом детям хорошие мультфильмы,фильмы,я не считаю веским.Насколько я могу отстаивать свою точку зрения или я должна послушаться мужа и принять его решение.Просто у меня такое чувство,что как только телевизор появиться.к нему легко пристраститься,привыкнуть и считать нормой его вещания в доме,а что хорошего можно из него почерпнуть? В чем должно быть послушание мужу,а где я должна идти против, если считаю вредоносным для семьи?
Спаси Бог,извините,что столько всего спрашиваю.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Екатерина.
Спасение жены в чадородии, заключается в том, что бы в чадах своих она взрастила образ Божий, воспитала их в вере истинной-православной, научила их любить Бога, показала им путь, по которому они войдут в Царство вечное, которое уготовано нам от сложения мира. Вот такая серьезная и довольно трудоемкая задача. А если родить только, а потом бросить на произвол улицы, компьютера с его бескрайним океаном интернета, телевизора, как говорится; «чем бы дитя не тешилось лишь бы не плакало», а бывает и не только и не сколько «плакало» , сколько не докучало бы мне, то этот путь далеко не спасительный, как для жены-матери, так и ее чад-детей.
Что касается Акафиста, то это православная, прекрасная духовная поэзия, существует в нашей Церкви для прославления Господа, Пресвятой Богородицы и многих святых угодников. Это проявления нашей любви к ним, это гимн нашей радости о них, содержащий так же и некоторые прошения для нас. В этих прошениях мы испрашиваем то, что в избытке у них, и что так не достает здесь нам. Не стоит акцентировать внимание на отдельных словах, здесь; «радуйся молчания просящих веро…». Можно предположить, что кто-то, кто составлял акафист, по вере своей получил от Пресвятой Богородицы дар – молчание, а как известно молчание – это «золото». Любой священник скажет с уверенностью, что никогда в его практике не было что бы кто либо, на исповеди, каялся в чрезмерном молчании. Наоборот, только в многоглаголании и каемся, так и говорят «язык мой, враг мой». Вот может быть такое понимание этих слов из акафиста Пресвятой Богородице, но точно не могу сказать.
Не расстраивайтесь, что нет возможности часто посещать храм и бывать на богослужениях. В данный момент ваше богослужение прямо перед вами, в ваших детях. Придет время, все будет, так как хотите вы, а пока пусть будет, так как есть.
Насчет телевизора надо решить вам самим на семейном совете, по большой любви и обоюдному согласию принять самостоятельное решение. Главное во всякой вещи, что бы она не превратилась в пристрастие, можно и ножом, хлеб порезать , а можно человека. Тут так же, можно разрешать смотреть детские, добрые и познавательные передачи, а можно всякие гадости и тупые американские мультики. Насчет послушания мужу много говорится, зато мало слышно о том, как муж должен относиться к своей жене. « Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,» (Еф. 5. 25.)
Любовь мужа к жене выражается в его заботе об удовлетворении её духовных, душевных и физических потребностей. Муж ответственен за благополучие и безопасность своей жены. Если муж и жена ежедневно будут проводить в общении друг с другом хотя бы один час, причем в общении молитвенном с изучением Библии и делать это будут с постоянством, то они испытают в своей супружеской жизни много благословений. Забота мужа о духовном состоянии жены имеет приоритетное значение. Когда духовное состояние мужа и жены находится на высоком уровне, это будет способствовать формированию между ними таких взаимоотношений, какие Христос имеет со своей Церковью. В этом случае не будут возникать вопросы: кто глава семьи? или должна ли жена повиноваться мужу. Богобоязненные супруги будут строить свои отношения в соответствии с требованиями заповедей Иисуса Христа и Его Апостолов. Исполнение этих заповедей и будет основой их благословенной и счастливой супружеской жизни. Слово Божье является наилучшим консультантом по вопросам брака и семьи. Если, например, возникли проблемы в области интимных отношений, супруги найдут ответ в Библии: 1-е Послание Коринфянам 7 глава с 3 по 5 стихи:
Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Практически каждая супружеская пара испытывает временами в большей или меньшей степени обострение отношений, которые обычно выражаются в виде обиды или игры в молчанку, взаимных упреков, обвинений и т.д. Если муж и жена имеют правило ежедневно вместе молиться и изучать Святое Божье Слово — то их молитвы «Господи, прости нас, как и мы прощаем» будут способствовать взаимному прощению и примирению. Конфликты будут легко и быстро разрешаться, потому что супруги любят Господа и не хотят огорчать Христа своими взаимными обидами. При этом о разводе богобоязненные супруги даже не имеют право помышлять, потому что он любят Бога, который говорит в Своем Слове:
1-е Коринфянам 7 глава 10 и 11 стихи:
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —
если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.
Верующие христиане знают главное постановление Создателя в отношении брака и семьи: Евангелие от Матфея 19 глава 3-6 стихи:
Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною.
За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.
И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Таким образом, взаимная любовь супругов в своей основе имеет чистую, искреннюю, глубокую любовь к Богу и друг к другу. Любящие Господа супруги всегда будут любить друг друга, не взирая ни на что.
Балабанов Сергей. www.sbalabanov.ru
Спаси Вас Господи, с Великим постом.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! Хочу поделиться своей великой радостью, что в Великий Пост, сбылась моя давняя мечта, чтобы помыть в церкви пол! Прошу Ваших святых молитв обо мне, чтобы исповедаться и причаститься! Спаси Вас Господи!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Мечты сбываются. Любой батюшка, отец настоятель, будет только счастлив способствовать воплощению в реальность ваших мечтаний подобного рода. Спаси вас Господи за участие!
Людмила спрашивает:
Здравствуйте Батюшка.Скажите мне, как приготовить сейчас ребенка 7 лет к причастию?Она очень хочет причаститься. Спаси Вас Господи.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Людмила.
Для вашего ребенка, что бы приготовить его ко Причастию, достаточно вам прочитать вслух молитву ко Святому Причащению, с утра ей ничего не кушать и так как это уже не совсем младенчик, то надо придти к началу Божественной Литургии, тем более она сама очень хочет причаститься, а это самое главное и важное. А вы непременно должны исполнить волю Божию, ибо сказал Господь наш Иисус Христос своим ученикам: "Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное".(Мф 19:14)
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Спасибо Вам Батюшка большое за созданный сайт, за ответы и советы! Храни Вас Господь за ваши молитвы, за ваше терпение и помощь!!!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Благодарю вас за добрые слова. Но.
Не нам Господи, но Имени Святому Твоему!
С великим постом.
Людмила спрашивает:
Скажите,пжл,почему на праздник Севастийских мученников пекут птичек?И вопрос более серьезный.Почему,когда я слушала то,что смотрит муж - какая-то передача,где активно применяется матерная брань,пошлые шутки и тд,мне стало так скверно на душе,ведь слушала невольно и сказала свое мнения,но на душе все равно гадко стало.Я просто не ожидала от мужа - человек верующий,пост,сидит перед компьютером и смеется над ТАКИМ?Я не поссорилась с мужем,но как будто-то он стал чужим для меня,как будто-то вот ЭТО нас разделило,не могу справиться со своим состоянием,может потому что муж и жена - это одно целое и все передается мне?Когда я встречаюсь с чем-то пошлым и низким,мне становиться тягостно,плохо на душе,не потому что я себя накручиваю или считаю себя такой хорошей,просто так получается,может я очень несовременный человек,неправильно реагирую,но по другому у меня не получается.Ведь когда еще кто-то,где-то,а тут в родном доме,самый близкий человек...Ведь хочется же защитить свою душу,души детей от этого во многих отношениях страшного мира?Простите,что не четко задаю вопрос.Как мне быть в таких ситуациях,когда подобные вещи в семье сразу дистанцируют меня от мужа,думаешь все же хорошо,но эта тяжесть на душе мучает,как будто-то тебе плюнули в душе и тебе надо как-то вымыться,чтобы восстановить прежнеее общение с близким человеком?Спасибо!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Людмила.
Традиция печь птичек на "сорок мучеников" никак с церковью не связана, это что-то из народа, и связано с приходом весны скорей всего.
А теперь о серьезном. Ваша реакция на такие вещи абсолютно правильная, ведь она, наша душа-христианка, обязательно имеет некий внутренний барометр или орган чувств, который в православии зовется – сердцем. Оно, наше сердце как орган чувств и приводит в смущение душу, когда та, сталкивается с прямым или прикрытым кощунством, хулой, всем, что не от Бога, но от дьявола. И если в нас это чувство работает, значит, мы еще духовно живы. Если человек по какой-то причине пока не приобрел понятия о грехе, если умом не постиг где и в чем есть грех, а где его нет, то внешне он может быть и православным, и верующим, но внутренне, бесчувственным мертвецом. К такому состоянию пришли некогда верующие ревнители Закона Божьего - иудеи, при этом бесчувственность их и бессердечность, достигла такого придела, что обращаясь к Пилату, они вопияли: "Распни, распни Его!" Пилат им говорит, что не нашел в Нем никакой вины, а они в ответ: " Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.(Ин.19:7.) Видим здесь, как внешний Закон умерщвляет Христа, буква убивает Дух. И теперь так бывает, когда человек живет только внешним исполнением закона. Постится, присутствует на богослужениях в храме, исповедуется и причащается, но внутренне не принимает Христа, не дает Ему места в своем Сердце. И тогда, а теперь особенно, слова Господа для многих неудобоносительны, или неприятны. А если для меня это неприемлемо, я не могу это понести, то в душе возникает дух противления, дух неприятия, дух нечистый. Как, например и кто, может понести такое: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (Мф.5:) Видите какой чистоты и совершенства ждет от нас Господь, кто из нас может с уверенностью сказать, что в этом хотя бы безгрешен? Думаю, мало кто. Так как же спастись? - "Человекам это невозможно, но все возможно Богу" (Мф 19. 26) Господь ждет от нас, по крайней мере, желание спастись, желания достижения совершенства, и, видя наше стремление, обязательно поможет по мере сил вместить. А для начала, должно хотя бы научиться смотреть туда куда надо, а не по сторонам. Самое лучшее и полезное занятие для христианина это рассматривание своей души, ее несовершенство, глубину ее падения, а если вместо этого, по нерадению или неведению, целыми днями напролет сидеть и созерцать бесполезные "хохмы" в интернете, то как увидеть или найти потребность падшей души в Спасителе. Жизнь удалась, "ютуб" развлекает, мы хохочем и развлекаемся, но скорей всего отвлекаемся, от настоящего и непреходящего смысла нашего земного бытия и его главной задачи - спасения души для вечной жизни. Простите, но как можно нам христианам, сидеть и тупо ржать над "остро-тупоумием" наших юмористов, у которых весь юмор ниже пояса, ведь это так пошло для человека. И если эта пошлость с экранов телевизоров или мониторов льется в дома верующих людей, то можем только посочувствовать и сопереживать с ними. Как тяжело все это созерцать домашним, которые вынуждены быть невольными свидетелями этой "духовной" агрессии. Думаю, что в вашей ситуации надо серьезно поговорить со своим мужем о том, что вас это тревожить, что эти вещи разделяют вас, а как известно - "разделяй и властвуй", лозунг сатаны. В единстве только может быть сила, в единстве и единомыслии, только так можно избежать разделения человека, или скорее рассечение его. Не может одна рука делать добро, а другая зло. Так и в семье, которая является "малой церковью", все должно быть в целостности и в единомыслии. Надо обязательно, но с большой любовью объяснить своей половине ваши тревоги, смущения и сомнения, и не принимать отговорки, что, дескать, ничего страшного не происходит, дескать, не накручивай. Если есть правильная реакция на всякую мерзость одного члена, то значит, велик шанс, не заразиться всему организму, но оживить и оживотворить остальную его часть, впавшую на время в духовное нерадение и нечувствие.
Спаси вас Господи с Великим постом.
Елена спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей! Огромное спасибо Вам за такой добрый, очень умный и правильный ответ про животных. Я всё поняла и полностью с Вами согласна. Мне даже как то стало теплее и легче на душе. Оказывается выход всегда есть из любой ситуации, если это конечно не смерть. С Великим постом Вас! Храни Господь Вас и Ваших близких.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Благодарю за добрые слова.
Спаси вас Господи, с Великим постом.
Раба Божия Светлана спрашивает:
Батюшка, благословите! С Великим постом Вас. Посоветуйте, что мне делать, так как не знаю к кому обратиться. Дело в том, что много лет подвержена греху табакокурения. После моего воцерковления я всех постов стараюсь исповедоваться и причащаться, часто езжу в паломнические поездки, молюсь, чтобы избавиться от этой страсти, но пока все безуспешно. Исповедуюсь у одного и того же батюшки. На последней исповеди он меня в очередной раз вразумлял, что нужно бороться с этим грехом. Как мне быть? Не могу готовиться к исповеди и причастию этим постом, потому что к другому батюшке идти считаю неприличным, а к этому, у которого всегда причащаюсь, идти просто стыдно. Получается, что пока я не брошу курить, я буду лишена этих таинств. Помогите мне, пожалуйста, духовным советом.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Светлана.
То что вы сейчас услышыте от меня грешного и убогого может повергнуть вас в шок, но не смущайтесь и ради Бога никому не рассказывайте услышанное, тем более вашему батюшке. На самом деле ваша страстишка, пристрастие к табакокурению, может сослужить вам серьезную службу в деле духовного роста и способствовать стяжанию самого главного в деле спасения - чувства нищеты духовной и смирения. Проще сказать; борись, а если нет сил, если страсть так борет, что не дает разогнуться, не дает выпрямившись встать прямо пред Господом. Легко сказать: перестань быть рабом этой дымящейся палочки, ты же человек. Сказать просто, как сделать? Вот бы поднатужиться, напрячься и раз...бросил. А потом обратиться ко Господу и сказать: благодарю Тебя Боже, что сподобил меня совершить эту великую победу из побед, теперь я чист от всякой скверны плоти и духа, не как прочие человецы..... и так далее. Узнаете откуда этот монолог? Часто бывает, что Господь попускает той или иной страсти действовать в человеке, для того что бы он не возгордился, знал кто он на самом деле - земля и пепел. Все что нам удается, все это по благодати Божией, но по нашим грехам, особенно таким как, осуждение и гневливость, благодать оставляет нас порой, и в тот час происходит падение. Опять же, чувство оставленности приносит подвизающемуся тоже определенную пользу, все познается в сравнении, сравни чадо как тебе было с благодатью, а каково без нее. Апостол Павел имел во чреве своем некое "жало", им и смирял его Бог - «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.» (2 Кор. 12:7) Если сам Великий и святой не избежал искушения, как можем избежать мы недостойные и грешные, если Великого и Первоверховного апостола удручал ангел сатаны, как нам прожить не удрученными вовсе? Дерзаю предположить, что ваше табачное пристрастие, для вас и есть, то самое "жало в плоть", для того попущено Богом, чтобы вам смириться,чтоб увидеть свою немощь и невозможность самостоятельно справиться с такой малой задачей, что говорить о большем. И наконец для того, что бы вы возымели особую нужду во Христе Спасителе и спаслись Им. Не хочу и не буду никого из батюшек поучать, хочу сказать лишь, что в моей практике была такая женщина, которая так же как ивы страдала этой вредной привычкой. Я никогда ее не укорял, всегда допускал ко Причастию, сочувствовал ей, желал ей помощи Божией и сил терпеть свою немощь. И вот прошло несколько лет и однажды на исповеди она мне сказала, что милостью Божией, бросила наконец курить. Естественно я поздравил ее с этой маленькой, но безусловно победой, значит теперь надо идти дальше, следующую змею-занозу греховную вынимать из своего сердца. Не отчаивайтесь Светлана, идите на исповедь к своему батюшке, выслушивайте все, что будет им сказано, смиряйтесь, просите и дастся вам, не отлучайте себя от Причастия, без Христовых Таин вы ослабеете еще больше. Знаю и верю, что придет день когда вы освободитесь от этой греховной страсти, почувствуете настоящую свободу и простор в своей душе. Помоги вам Господь. С Великим постом.
Любовь спрашивает:
Здравствуйте батюшка отец Андрей.С великим постом. У нас тяжело болеет брат (онкология). Вся семья молится за него.Скажите.Можно ли нам читать молитву "по соглашению" и нужно ли брать благословение на эту молитву.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Любовь.
Да, слышал , есть такая благочестивая традиция молиться по соглашению друг с другом нескольким людям, в одно и тоже время и каждый день, сугубо просить то или иное. В вашем случае например, когда хочется помочь болящему брату, почему нет? Молитва никогда не бывает напрасна, Небо не безмолвствует, Господь всегда нас слышит. Специального благословение на это брать не следует. На любое благое дело, а тем более на молитву, Господь благословляет Сам, когда говорит: «О чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам» (Ин 16, 23)Сегодня за Божественной Литургией читалось Евангелие о том как Господь Иисус Христос исцелил расслабленного, которого друзья принесли к Нему лежащего на одре. Ко Христу было не подступиться, тогда они прокопали глиняную крышу дома и на веревках опустили одр на котором лежал их друг и поставили прямо перед Господом. Иисус Христос видя веру их исцелил болящего. Думаю, что ваша совместная молитва о тяжко болящем брате, это есть то, что проявили евангельские друзья расслабленного. А проявили они и любовь, и заботу, настойчивость и конечно же веру ко Господу Иисусу, что Он может действительно им помочь. Также в подобных ситуациях необходимо предлагать и самому болящему принять участие в своем собственном исцелении. Надо предложить ему пособороваться, исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Если он согласится и с верою приступит к этим спасительным Таинствам Церкви, то по милости Божией исцелится. Если же Бог судит иначе, и человек приняв Таинства отойдет в вечность, то безусловно обретет спасение и жизнь вечную.
Спаси вас Господи, с Великим постом.
Елена спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей! А меня вот что мучает, покоя мне не даёт. Сколько же на белом свете брошенных, кинутых щенков, собачек, кошек разных. По улицам порой невозможно пройти спокойно, разрывается сердце, болит острой болью душа. Как же жалко их таких беспомощных, холодных, голодных. Смотрят, всё понимают, но сказать ничего не могут. А кто их бросает? Люди. И ведь всех же не подберёшь. Пожалуйста прошу Вас скажите мне что нибудь по этому вопросу. Я с ума схожу, места себе не нахожу. Что же делать, как быть? Вам я думаю тоже жалко брошенных животных.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Да вы правы, очень жалко бывает бездомных тварей, особенно маленьких и беззащитных. Вся тварь страдает от грехопадения прародителей наших. Человек есть венец творения, но еще и самая главная, неотъемлемая и доминирующая его часть. Если человек страдает, то страдают и животные, если человечество живет грехом, страстями, то содрагается все творение, вся природа искажается, вызывая катаклизмы и аномалии, потопы, цунами и землетрясения. Все говорит за то, что мы единый организм, и от человека зависит то, как этот организм будет функционировать. Поэтому так необходимо со своей стороны нам людям, прилагать определенные усилия к выздоровлению наших душ. Это здравие души может и хочет дать нам Господь Бог, посредством Великого поста, говения и покаяния, причащения Пречистых и Животворящих Христовых Таин. А для меньших братий наших, котят и щенят, можно позаботиться и найти доброго хозяина. Например у нас при храме время от времени "работает" целый "приемник распределитель", кого сам подберу, кого подкинут, некоторые прихожане отказавшись топить приносят. Так вот все эти четвероногие не надолго задерживаются, через некоторое время обязательно обретают себе нового и заботливого хозяина. От времен Соломона до сего дня актуально: «Блажен иже и скоты милует» (Притч.12,10)
Спаси вас Господи, с Великим постом.