Наталия спрашивает:
Батюшка, благословите! Помогите, пожалуйста. Искала по сайтам сведения о Никольской Мамонтовой женской пустыни, но нигде не нашла ответов на интересующие меня вопросы:кто игуменья? давно ли матушка монашествует? служится ли в монастыре ежедневно Божественная Литургия?
Спаси Вас Господи!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Наталия.
В Никольской Мамонтовой пустыни с 18 января 2014 года несет свое послушание монахиня мать Феоктиста, в монашестве она насколько мне известно 20 лет, пока еще она не игуменья, богослужения в монастыре совершаются в пятницу вечером - вечерняя, и в субботу утром - Божественная Литургия.
Спаси вас Господи.
Ирина спрашивает:
Подскажите,о Андрей,как объяснить сыну -подростку,ходящему в храм,почему вредно для души и является грехом просмотр видео-роликов,по-моему,называется 100/500,ведет молодой человек(как мне показалось,он бедный,совершенно безнравственный).Сын считает,что ничего страшного в этом нет -смешно,у этого человека около 5000 подписчиков.Очень Вас прошу,посмотрите чуть -чуть эту передачу,как Вы считаете,какое Ваше мнение,какие слова Вы бы сказали,если бы смотрели ваши дети.Спаси Господи!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Ирина.
По вашему совету я посмотрел эти ролики. Не думаю, что православному христианину прилично смотреть такого рода программу. Смех тоже бывает разный, здоровый или больной. Здесь я увидел во первых мелькание этого серьгастого парня из одной стороны экрана в другой, будто психологические упражнения некие. Возможно это уже болезненно влияет на подсознание молодого человека, психологи наверняка имеют объяснение таким вещам. Ролики не всегда смешные, есть и печальные и даже мрачные. Я уже не говорю о том, что этот ведущий без всяких там "ПИ" сквернословит по "черному". Да и вся манера его и жесты, серьги в ушах, одно слово - мерзость. Думаю что православному отроку не к лицу тратить время на то что бы "поржать", в Евангелии мы не увидим Христа смеющимся. Есть здоровый юмор, он всегда со смыслом и с неким поучением, а из этого парня льется юмор тупой и агрессивный. На двух стульях не усидишь, не может человек служить Богу и миру сему, нельзя вместить в один сосуд святую воду и нечистоты, так в душу человека невозможно одновременно пускать Благодать и бездуховные фекалии. Отрок ваш, если он верующий, уже теперь должен учиться выбирать между добром и злом, между Богом и велиаром, а вы поменьше давайте ему времени плавать по просторам интернета, а то однажды уплывет куда нибудь и не вернется вовсе.
Спаси вас Господи.
Светлана спрашивает:
Батюшка,посоветуйте,пжл,духовную литературу,которую нужно прочитать,ведь так много книг,все не прочитаешь.Спасибо!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Светлана.
Обязательно надо читать каждый день по главе из Евангелия и желательно еще главу из Апостола, также могу посоветовать прочитать "Письма Валаамского старца" схиигумена Иоанна, и из трудов игумена Никона Воробьева "Как жить сегодня", "Письма о духовной жизни". Думаю вам будет полезно это прочитать.
Спаси вас Господи.
Нина спрашивает:
Скажите,пожалуйста,о Андрей,как мне справиться с тяжестью на душе,болью,даже с каким-то унынием -идешь по улице,играешь на пляже с детьми итд- мальчик,девушка,старушка,не говоря уж о мужчинах,так и сыплют матерной бранью через слово,два.Скверно становиться на душе,страшно за детей,за их чистые души - как воспитывать их в целомудрии,чистоте?За все лето пересчитать по пальцам сколько встретилось мне на пути скромно одетых девушек - все шорты,шорты,мини - мини,люди полуголые ходят и ведь это считается нормой,как же мне воспитать дочерей,сыновей,ведь они скоро вырастут,неужели и их захлестнет волна нескромности,пошлости,как же мне их воспитать,если даже у меня с мужем взгляды не совпадают - в отношении целомудренного воспитания детей?Он не видит ничего страшного в том,что все так ходят,что девушки загорают на пляже на виду у всех,обнажая как можно больше всего,чтоб красиво загореть,что мальчишки подрастая,начинают общение с девочками -встречи,поцелуи и тд,речи нет о браке,конечно - надо гулять.Вот от этого всего горько,мне так хочется воспитать целомудренных детей,чтоб они служили Богу,будь то монастырь или семья Как мне молиться,как просить Бога об этом,чтоб Он помог мне воспитать чад Божиих в этом мире?И еще скажите,оАндрей,правильно я мыслю,что у мальчика,как и у девочки должен быть один человек,его надо ждать,молиться,общаться,конечно,с молодыми людьми противоположного пола,но без "любовных встреч",отношение к таким вещам должно быть христианское,а не современное -достиг подросткового возраста,значит должен иметь "подругу или друга",у меня несогласие в этих вопросах с мужем.Муж до встречи со мной со многими встречался,даже имел близкое общение не с одной женщиной,он сказал,что покаялся в этом,а вот мне больно ,что он не дождался меня,не сберег для меня все свои чувства,хотя я ему об этом не говорю,поэтому очень хочется,чтоб мои дети не шли этим путем к браку,мне кажется,что чистота до вступления в законный брак должна быть,как у девушки,так и у мальчика,кажется,что это залог счастья в браке.Как мне правильно объяснить это мужу,мне кажется,что пока дети еще маленькие,мы должны придти к согласии в этом важном вопросе,ведь,особенно мальчики будут ориентироваться на папу?Спасибо!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Нина.
Есть единственный способ, как уберечь детей своих от грязи века сего, но он этот способ довольно трудный и не каждому по силам, особенно если надеяться на свои собственные силы, то лучше и не пытаться, все равно ничего не выйдет. Нам надо просто самим, наконец, стать примером своим детям, своим образом жизни, слов, дел и поступков. Конечно же, все это доброе надо основывать на Священном писании и Свято-отеческом учении Церкви. Но здесь необходимо, что бы оба родителя были в единомыслии и оба были примером доброй, христианской жизни для своих детей. Если нет единства, и если родители своим детям не становятся авторитетом, то авторитетом для них становится – улица, мир поглощает все, то доброе, что может привить родная мама, потому что она одна в этой битве с миром, а один, как известно «в поле не воин». И приходится нашим глупеньким деткам, к великой нашей скорби, учиться на своих собственных ошибках и падениях. Еще есть один момент. Когда мы говорим нашим детям о чем-то, что должно делать, а что нет, то всегда надо обосновывать почему. Необоснованные запреты всегда вызывают противление. Почему нельзя предаваться блуду? Потому, что человек расточает себя, он умаляет в себе трепетное отношение к противоположному полу, проявляя не человеческие, но животные инстинкты и предаваясь им. Блудник не способен в будущем создать счастливую и здоровую семью, он просто неспособен больше любить. Поэтому если хочешь, сынок или дочка быть счастливым в браке, храни свою чистоту, будь целомудренным. Сквернословить нельзя, потому что это оскверняет человека, его душу, разум. Матерные слова уподобляет человека демону, который непрестанно совершает устами сквернослова хулу на Господа Бога и на Его Пречистую Матерь. И так далее. Все надо рассказывать своим деткам, и не думать, что они ничего не поймут, они все поймут и лучше нас с вами. Но еще повторюсь. Необходимо быть в одной «упряжке», мама и папа в единомыслии да будут, тем более по таким серьезным вопросам. Тогда дети не будут мучительно раздваиваться, кому же верить? Доброй и тихой маме, или громкому и все дозволяющему папе. Читайте всей семьей после вечерних молитв одну главу из Евангелия, возьмите себе это за правило, и даже если когда-нибудь, наши православные детки все-таки уйдут в «стану далече», то когда им станет худо, вспомнят слова Господа Иисуса, и вернутся под родимое крыло матери Церкви. И уже на собственном опыте совершенно свободно изберут Истину, а истина есть Христос Бог наш. А сейчас если что и не получается как нам хочется, не все в идеале, все же не надо отчаиваться Господь любит наших деток не меньше, а в тысячи раз больше, и непременно их спасет для жизни вечной, только просите и будет вам. Молитва матери говорят, со дна морского достает.
Спаси вас Господи, надеюсь, что хоть как-то ответил.
Екатерина спрашивает:
Скажите,пожалуйста,грех ли работать в салонах красоты?Их сейчас столько много!Эта работа не приносит никакой пользы,а может быть и вредит твоей душе или душам тем,кто приходит в эти салоны,чтоб стать красивее и привлечь к себе внимание,так ли это?Спасибо!
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Екатерина.
Критерии оценки поведения, и присутствие в поведении человека, или в его деятельности греха, у всех абсолютно разные. Для кого-то и мысль дурная грех, а кому-то оскорбить или обругать соседа доставляет одно удовольствие, а есть как известно люди, для которых убивать это профессия. Для человека считающего себя христианином, безусловно есть определенные критерии, по которым он выбирает себе работу по душе и по нормам его личной нравственности. Например, вряд ли пойдет христианин работать в казино, или еще того хлеще в стриптиз-бар, для него это недопустимо. Понятия греха и святости существуют не только в Законе Божьем, они внутри нас, их только необходимо раскрыть для себя, прежде познав себя. А для этого существует такая школа, как Православная Церковь. И если вам ваша совесть говорит что - там царствует грех, то не надо туда идти. В тот же самый салон красоты. Существует и так, у каждой девушки и женьщины своя настоящая красота данная ей от Бога, а то, что извне, конечно не настоящее, а искусственное. Этим самым "искусством", в этих самых салонах, затирается или затушевывается настоящая, Богом данная красота. Но ведь есть люди которым это по душе, им приносит это радость, для них может быть поход в салон красоты как для вас день Причастия в храме. Бог очень любит нас и хочет, что бы мы все радовались, что бы нам было всем хорошо, пусть даже кому-то не по настоящему, пусть даже не надолго.
Спаси вас Господи, надеюсь, что ответил.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! Скажите пожалуйста, а можно в нашу церковь приносить не нужные вещи? И еще такой вопрос считается ли если человек одевает чужую вещь, например в монастыре кем то принесенную одежду, либо одежду или вещь умерших, либо вещи родителей или родственников, тем самым он одевает на себя чужие грехи и поэтому эту вещь нужно 3 раза перекрестить, чтобы не одевать на себя чужие грехи?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Ненужные вещи в храм приносить можно, вдруг они кому нибудь станут нужными. А про грехи которые передаются через одежду, это нелепое суеверие и бабьи басни. Грехи к нам пристают только исключительно наши, их должно видеть, бороться с ними, каяться, гнездятся они обычно в сердце, а не в складках материи платья, или в карманах брюк.
Спаси вас Господи.
Елена спрашивает:
Здравствуйте Батюшка! Подскажите пожалуйста, если на куполе храма крест изображен с нижней перекладиной на искось с права на лево и на оборот с лева на право есть ли в этом разница?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Нижняя перекладина на восьмиконечном православном кресте по канонам Церкви должна быть только слева на право, а не как-то иначе. И не важно где этот крест, на куполе храма или на груди христианина.
Спаси вас Господи.
ирина спрашивает:
Батюшка здраствуйте!Я подала около церкви цыганям,один мужчина он тоже просит подаяние,спросил меня,подала ли я цыганям,я ответила,что да,на что он он меня отчитал,с повышеным тоном,разное про меня наговорил,только из-за того что я им подала,сказал мне чтоб больше я не подавала им,в конце правда извинился что в начале мне наговорил,ему я тоже подала...Скажите,нужно ли подавать цыганям около церкви?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Ирина.
Видимо этот человек, которого вы называете мужчиной, высказал свои претензии к вам по банальной причине - нездоровая конкуренция, больше ничего. Как ни странно это звучит, но у нас теперь слава Богу нищих в стране нет. Есть профессиональные попрошайки, или, как у нас на приходе - цыгане. Есть конечно люди реально нуждающиеся, но они не стоят на паперти церковной по целому ряду причин. Если вы хотите подать милостыню, то это надо делать тайно, как и велел нам Спаситель. Найдите этих нуждающихся и окажите им свою милость, проявите заботу или сделайте подаяние. Но не каждый этого жаждет, куда проще "откупиться" "по заповеди" раздав церковным попрошайкам и цыганам по 20 копеек, а потом чувствовать себя очень даже превосходно - мол какой я щедрый. Подавать цыганам или не подавать пусть будет на совести каждого из нас, прямых указаний дать не могу. Могу только указать на Евангелие этим и надо руководствоваться, исходя их здравого смысла. «Просящему у тебя дай» (Матф.5:42).
Спаси вас Господи.
Просящему у тебя дай...
Просящему у тебя дай...Знакомая ситуация – выходишь из храма, такая замечательная служба была, на душе так хорошо и радостно, а тут тебя уже встречает нищий в потрепанной одежонке с пропитым лицом и протянутой рукой – подайте, мол, Христа ради… Да еще и не один…
Зачастую мы относимся к нищим с раздражением, копаемся в карманах, ища мелочь, которую нам не жалко выбросить… Оправдываем себя тем, что это – спившиеся люди; дай им сколько-нибудь приличную сумму денег, они пропьют ее и принесут вред своей душе. Благое оправдание! Но и не дать вроде как нельзя. Христос ведь сказал: «Просящему у тебя дай» (Матф.5:42).
Вот и получается – и заповедь Христову мы якобы соблюли, и душе человека не повредили, и денежно не сильно потратились… Хорошо!? Нет, не хорошо. Плохо и неправильно. Недаром после таких «благодеяний» совесть нас все-таки мучает, как будто не доброе дело мы сделали, а наоборот… В чем же дело?
А дело в том, что мы отнеслись к этому человеку бездушно. Без любви. Той самой, которую-то как раз, в первую очередь, нам завещал иметь ко всем нашим ближним, особенно к терпящим бедствия и лишения, Господь наш Иисус Христос. Сам Спаситель, изведав все возможные страдания, так проникся сочувствием к «слабым мира сего», что даже нарек их Своими «братьями меньшими» (Матф.25:40). И на Страшном Суде Он спросит нас о том, были ли мы милостивы к нашим ближним. Накормили ли голодного, одели ли нагого? Если от любви к ближним, во имя Божие, мы именно так и поступали – слава Богу! А если в нищем с протянутой рукой мы видели лишь некое раздражающее нас обстоятельство, омрачающее нам настроение – то стыдно и горько нам будет перед Христом в Судный день. И пойдут праведники в жизнь вечную, а мы…
Подготавливая огрубевшие и бесчувственные сердца людей к принятию Истинного учителя и Мессии, Иоанн Предтеча говорил кратко и ясно: «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (Лук.3:11). Эти слова были сказаны для людей, еще не узнавших Христа Спасителя и не просвещенных светом Его спасительного учения. А мы, христиане, которые знаем Господа, каждый день ему молимся, читаем Евангелие и ходим в церковь… Мы так поступаем?..
Давайте задумаемся: у нас дома полно вещей, которые мы не носим из-за какого-нибудь пятнышка, или потому, что они вышли из моды, но и выкинуть эти вещи нам жалко. Вот они и висят без дела у нас в шкафу, а могли бы принести пользу нашим ближним, тем, у кого нет даже этого! Так почему бы не сделать добро людям? Хотя, еще не понятно, кому больше мы сделаем добра – им или себе, потому что каждый добрый поступок, идущий от сердца и сделанный во славу Божию, пополняет наш счет в «Небесном банке» - то истинное сокровище, которое нам завещал копить Спаситель, которое «ни моль, ни ржа не истребляют» (Матф.6:20).
Возвращаясь к нищим – да, многие из них спиваются. Да, многие единственное утешение видят в бутылке. Мы осуждаем их за это (и уже одним этим тяжко согрешаем!), а задумывались ли мы над тем, почему это так получилось? Знаем ли мы жизнь этого человека?.. Может, он не встретил в сложный жизненный момент на своем пути доброго к себе отношения, никто не поддержал его, когда ему было плохо, не проявил сочувствия. Может, его предали люди, в кого он когда-то безгранично верил и кому посвятил всю свою жизнь…
И вот, этот человек пришел в церковь. Вернее сказать, в церковную ограду. Может, даже не столько за подаянием «на бутылку» (хотя многие из нищих и от церковных-то людей уже не ждут ничего большего). Просто в душе у него, в подсознании даже где-то, теплится слабый огонек веры в то, что мы с вами – те, кто ходит в церковь – другие люди. Он где-то слышал, что Христос Бог повелел помогать нищим и несчастным. И он пришел к храму, в надежде, что христиане должны как-то отличаться от всех остальных людей, в них должно быть больше сочувствия…
Но увы, не всегда он встречает и здесь это сочувствие, «человечное» к себе отношение, а чаще то же, что и везде – осуждение и в лучшем случае высокомерную милостыню «с царского плеча» в виде жалких копеек, которые нам просто отягощают карман…
Людмила спрашивает:
Здравствуйте,Батюшка.Подскажите пожалуйста как мне быть.У моей подруге день рождения, она пригласила всю мою семью отмечать на базе отдыха в Тамбове 1 августа.Я согласилась и сказала ,что мы все будем,а когда пришла домой,стали с дочкой разговаривать и вспомнили ,что 2 августа Ильин день.Как теперь быть? Идти или нет?Как сказать ,что бы она поняла?
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Людмила.
В данном вопросе,прислушайтесь к голосу совести, а потом поступите так, как сами решите, и это будет правильно.
Спаси вас Господи.
Александра спрашивает:
Спасибо, Вам, Батюшка.
протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Сегодня переписали и уже поминали когда вынимали частицы из просфор.