Сайт Сосновского благочиния. - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Мичуринская и Моршанская епархия Тамбовской митрополии
Сосновский благочиннический округ
По благословению Преосвященнейшего Гермогена епископа Мичуринского и Моршанского
Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов православных приходов
Конструктор сайтов православных приходов

Задать вопрос

- комментарии отключены -

12 Декабрь 2012

Ирина спрашивает:
Благословите, батюшка!
Прошу Вашей помощи! К сожалению, нет возможности прийти на исповедь и все спросить... Дело в том, что в нашей семье (мы с мужем в браке 6 лет) родился ребенок, и поэтому я не могу прийти в храм. С малышом оставить некого, а муж работает. Собственно, что я хочу узнать... В свое время я не ходила в храм, а только встаю на путь Веры, а мой муж воцерковлен с детства. Теперь же ситуация изменилась вкорне. Как только наступила беременность, мой муж отдалился от церковной жизни. До этого мы каждый день начинали и заканчивали общей молитвой, ходили на Богослужения, соблюдали все посты... А теперь, когда у меня нет возможности поститься и посещать Богослужения как раньше, мой муж говорит, что всего этого не хочет, перестал бывать в храме даже в воскресенье, когда даже я несу сына ко Причастию. О домашней молитве даже не хочется говорить. Чисто физически у меня нет сил, а муж словно и рад. Не хочу, чтобы Вы подумали, что я все валю на мужа, наоборот, у меня по этому поводу возникает огромное чувство вины. И ответ, что нужно молиться о вразумлении, меня не вполне бы устроил. Как мне быть? Посоветуйте, как вести себя? Я боюсь, что мой муж и вовсе отпадет от Церкви. Заранее благодарна. Храни Господь Вас и Вашу семью!

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Ирина.

Попытаюсь Вам ответить как смогу, но не думаю, что ситуация у Вас катастрофическая, бывает и похуже, но слава Богу, реже.
На самом деле все вполне естественно, в кавычках конечно же, обычная, «штатная» ситуация человека, выросшего в парниковых условиях религиозной семьи. Очень ярко она выражена в притче Господней «О блудном сыне». Не знаю, слышали Вы или нет, но в начале прошлого века, самые дерзкие террористы – революционеры, были выходцами из поповских семей, а в Тамбовской семинарии был случай, семинарист стрелял в Ректора. Это происходит от того, что в жизни некоторых, с детства воцерковленных внешне людей, так и не случилась личная встреча со Христом, опытное духовное общение с Ним обошло их стороной. Ведь если однажды кому-то, удалось познать Христа, Его любовь к нам и жертву ради нас и нашего ради спасения, то они и жизни свои не щадя отдавали за Него и не предавали веру, ни за какие блага этого мира. Поэтому мы их величаем и молимся им, это мученики Христовы и исповедники. Но многим, предстоит путь, который избрал сын в притче Господней. Он с детства был в доме Отца своего и не знал другой жизни, но наверняка думал, что где-то есть жизнь еще лучше. И вот однажды попросил у Отца часть своего имения и ушел в «страну далече» и расточил имение свое. Имение наше это то, что Господь дает нам каждому при крещении, потом в воцерковлении - веру, надежду, любовь, Свое участие в нашей жизни, Благословение, которое мы стяжаем посредством соединения с Господом в причастии святых Христовых Таин. Все это заканчивается тогда, когда мы уходим от Источника жизни. Когда это произойдет, тогда начнется голод, может быть не сразу, но начнется непременно. Сын тот, «расточил имение свое, живя блудно. И настал в той стране голод, и нанялся он пасти свиней и рад был насытить чрево свое от рожец, которыми кормили свиней, но никто ему их не давал. И тогда пришел в себя и вернулся к Отцу своему с покаянием, и Отец принял сына своего блудного с великой радостью и любовью». Так и многим из нас предстоит, к сожалению, поскитаться в той «стране далече», в стране без Бога, в стране сомнений, охлаждения в вере, уныния, а порой и полного разочарования и отступничества. Но Господь милостив, Он не хочет погибели грешных, но каждому хочет спастись и в разум Истины прийти. Пути такие бывают разные, и их много. Но прийти надо самому, опытно, на самом себе познав духовный голод, вдали от Отца своего Небесного, вот тогда возвращение в лоно Церкви Вашего мужа будет радостью и для него самого и для Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу, что дорогу Ваш муж знает с самого детства, придет время он по ней и вернется.
А как вести себя в этой ситуации Вам Ирина? По возможности очень спокойно, Господь Сам все устроит, Вы только не унывайте и будьте не навязчивы, сами исполняйте все по совести, а мужа не укоряйте, всегда радуйтесь непрестанно молитесь, за все благодарите, так нас учит жить святой апостол Павел, лучше и не посоветуешь. Ах да, еще батюшка наш Амвросий говорит вот что: «Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно»
Спаси Вас Господи, все у Вас будет хорошо. Надеюсь, что ответил.

06 Декабрь 2012

Иван спрашивает:
Кто такой клирик храма?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуй Иван.
Клирик храма это второй или третий священник, также это диакон. Обычно бывает в городах. В деревне служат одни настоятели, клирик в сельском приходе большая редкость.
Спаси тебя Господи.

03 Декабрь 2012

ТАНЮШКА спрашивает:
МОЖНО ДАРИТЬ СЕРЕБРЕНУЮ ЦЕПОЧКУ С КРЕСТИКОМ ИЛИ ПЕРЕТЕМ,КАК ДАРИТЬ НАДО ОСВЯТИТЬ В ЦЕРКВЕ?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуй девочка Танюшка.
Дарить серебрянную цепочку и крестик очень даже можно, но обязательно "ПЕРЕТЕМ НАДО ОСВЯТИТЬ В ЦЕРКВЕ"
Спаси тебя Господи, радуй нас своими вопросами.

02 Декабрь 2012

Иоанн спрашивает:
Можно ли купаться после причастия,а то некоторые говорят что нельзя?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Иоанн.
Не верьте бабьим басьням, не слушайте никого, купайтесь наздоровье.
Спаси Вас Господи.

26 Ноябрь 2012

Борис спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей!

Пока Ваши прихожане обдумывают что задать, найдено вот что:

В 18 веке в Российской Империи произошли два значительных события в борьбе против гнета: крестьянский бунт под руководством донского казака Емельяна Пугачева и рождение скопческих общин Белых Голубей под руководством орловского крестьянина Кондратия Селиванова. Произошлли эти события между 1772-1775 гг. Оба предводителя были дизертиры, бродяги, скрывались от закона, убегали из тюрем и выдавали себя за царя Петра Фёдоровича III. Существует легенда о том что эти предводители встретились при этапировании в конце 1774 года. В 1773 г Пугачев на реке Яик объявил себя "амператором" Петром III, а в 1795 г в Москве появился Царь-искупитель Пётр III (Кондратий Селиванов)
Е. Пугачев в сентябре 1774 был выдан своими бывшими соратниками царским властям и 10 января 1775 года казнён на Болотной площади в Москве.
К. Селиванов в июле 1774 был выдан своими бывшими соратниками хлыстами(Божими людьми) Привезён в село Сосновка Моршанского уезда и 15 сентября
1774 года на Воздвиженской ярмарке при огромном стечении народа был подвергнут наказанию кнутом за организацию в селе Сосновка скопческого корабля составом 60 человек; и канатом этапирован в Иркутск где жил свободно.
В 1797 году К. Селиванов появился в Перербурге вместе с некоторыми сосновскими скопцами. К этому времени по всей Российской Империи была создана разветвлённая, финансово подкреплённая, законспирированная сеть общин Белых Голубей( убелённых, принявших ритуал оскопления). Это было государство в государстве со своей тайной почтой. типографиями, молитвенными домами, больницами где производилось убеление и т. д. Предлагалось даже государственное устройство под руководством Белых Голубей, но это предложение было отвергнуто. Кондратий Селиванов был заточен в Спасо-Евфимиевский монастырь где и скончался в ночь на 20 февраля 1832 года.
Оставил после себя сочинения " Послания" и "Страды".
В "Страдах" подробно описывается наказание кнутом в селе Сосновка.
На месте наказания Селиванова в Сосновке была построена церковь.
Скопческие корабли в СССР существовали до 1930 года.
Сосновка почитается Белыми Голубями как одно из святых мест, где принял крестные муки, взошел на Голгофу их Отец и Царь.
Белые Голуби, хотя и изуверски, но смогли создать первые коммунистические ячейки и предложили царю обустройство Росии. Царь отверг это и заточил сочинителя в монастырь других в психбольницу. Через 100 лет Империя была сметена с лица земли простым народом, откуда и были выходцы незаурядные личности Емельян Пугачёв и Кондратий Селиванов, простые малограмотные мужики. Была создана другая империя, где изуверство скопцов померкло.
Вот такая печальная легенда строительства Никитской церкви в 1795 году в селе Сосновка Моршанского уезда. Микита Гусятник почитается народом как покровитель домашних гусей и уток и отмечается 15 сентября по старому стилю.
А вообще святой великомученик воин Никита это образец отваги, смелости, несгибаемости что, наверное, характерно для сосновцев, раз у них такой небесный покровитель. Когда давно солдаты шли в бой, то несли иконы Архангела Михаила, Георгия Победоносца и великомученика и воина Никиты.

С уважением к Вам! Борис.

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здраствуйте Борис. Спасибо Вам за интересную историческую справку, но этот материал мы не будем размещать в рубрике истории,так как он описывает не историю нашего прихода, а скорей фрагмент истории села. А Никитскую церковь думаю построили не в "честь и память" "страданий" раскольника, а в честь святого мученика воина Христова Никиты, чтобы за его молитвы Господь ограждал и хранил нашу сосновскую землю от мерзости ересей и расколов. А пример доблестных страданий воина мученика Никиты говорит нам о том, что если и должно пострадать и умереть, то только за Истину, а Истина есть Христос Бог наш.
Еще раз спасибо.

27 Октябрь 2012

раб божий Николай спрашивает:
Здравствуйте, отец Андрей. У меня к вам и вопрос, и пожелание. При входе в храм в коридоре на незаметном листочке напечатаны правила поведения прихожан в храме. Я уверен, что мало кто с ними знакомится, прежде, чем войти. Одним из великих грехов является - это мешать совершать молитву другим. Подавляющее большинство прихожан совершают этот грех:разговаривают между собой во время литургии,другие шепчут молитву, не смотря на то, что молитву поёт хор (хорошо поёт)- шептуны,другие ходят по храму, расталкивая молящихся, одним словом мешают. Из-за этого порой не хочется идти в храм на богослужение, потому, что знаешь заранее, что шептуны не дадут помолиться сердечно.Пробовал не слышать, не получается. Как быть в такой ситуации?
В связи с этим просьба: поскольку такие прихожане есть, нельзя ли после проповеди напоминать о правилах поведения, может тогда поубавиться желающих разговаривать и шептаться. Ведь, если капля воды долго бьет в одно место, то и камень пробивает. Напоминать на каждом богослужении об этом.

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Николай.
Очень Вас понимаю и сам переживаю порой, когда слышу разговоры в храме или подпевания во время богослужений. Мне как священнику, конечно же, проще, так как я нахожусь в Алтаре и не все, что происходит в храме, могу видеть и слышать. Вам сложнее, когда совсем рядом не дают помолиться, ходят туда-сюда, шепчут. Но поверьте, даже из этого можно извлечь пользу своей душе. Это начнется, когда Вы, однажды,заметив свое отвлечение от молитвы, перестанете обвинять в том кого-то, а будете говорить так. «Бедный я человек, ничего у меня не получается, ни поститься толком, ни жить по христиански, ни молиться, как следует в храме Божьем, все мне мешает, все отвлекает, и все, потому, что грешник я. Господи помоги мне, научи меня молиться, и не отвлекаться на пустое в храме Твоем». Думаю, что Господь утешит Вас, если увидит Вашу искренность. Совсем недавно слушал проповедь Великого Господина и отца нашего Святейшего Патриарха Кирилла, там были такие слова; «Счастье человека, его благополучие и удовлетворение жизнью вовсе не зависит от внешних факторов, экономических, политических или человеческих. Оно зависит от внутреннего содержания человека, устроения его души, духовной жизни и веры». Молиться, сосредоточено, могут только ангелы, а нам по немощи свойственно отвлекаться. Главное никого не винить в этом ни людей не бесов, а только самого себя и Бог даст, наступит день,когда ничто и ни кто не будет Вам мешать молиться. И еще один момент. Можно с большой любовью сделать должное замечание тем, кто мешает другим молиться. Только сделать это надо по Евангельски. Один раз сказал на ушко, в другой раз при двоих свидетелях, а если не дошло до третьего раза, то скажи всей церкви, вот тогда и настоятель вставит свое слово по существу, и по адресу, тому, кому надо, а не на проповеди. Не должно проповедь на тему воскресного Евангелия, разбавлять нравоучением о поведении в храме. Но напоминаю, замечания делать надо с очень большой любовью, если же нет любви, то тогда надо молча терпеть. Если же Вам порой не хочется идти на богослужения по этим внешним причинам, то знайте – это от лукавого. «Кому церковь не мать, тому Бог не Отец» - так сказал святитель Иоанн Златоуст. Во время общественной молитвы в храме, даже если кто-то отвлекается, в этот момент, непременно другой молится, а когда другой отвлекся, то третий молится, а потом и Вы настроились, а священник тут как раз провозглашает – «о предстоящих и молящихся, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости». И Господь дарует нам Свои милости безусловно. По милости Его мы и живем и движемся. Поэтому пусть не смущается сердце Ваше, Бог и благое намерение целует (приветствует), и если Вы не будете раздражаться на окружающих, то одни только попытки настроиться на молитву Господь может вменить Вам выше самой молитвы.

Спаси Вас Господи, прошу простить, что не был краток.

24 Октябрь 2012

елена спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей.У меня такой вопрос. Как правильно родителям благословлять своих детей на брак ,что нужно для этого делать. Благодарю за ответ.

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Всегда на Руси под благословением родительским подразумевалось прежде то, что родители одобряют выбор своего чада и приветствуют будущий союз. Но, к сожалению, а может и к счастью это бывает не всегда. Есть второй момент, это когда родители благословляют жениха и невесту непосредственно перед вступлением в брак. Это обрядовая сторона и здесь как точно Вы это сделаете, наверное, большого значения не имеет. Но можно предположить, что так - Молодые, дома, становятся на колени перед образами, а кто-то из родителей берет в руки икону Божией Матери и крестообразно осеняет Ею жениха с невестой, со словами во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Наверняка можно добавить какое то устное доброе напутствие. Затем домашний образ ставится на прежнее место, а две другие иконы, те, что несут с собой молодожены, полагаются на аналой в Храме. А здесь уже начинается не обрядовая сторона, но духовно-таинственная. По окончании Таинства Венчания эти две иконы - Спасителя и Богородицы, преподаются уже венчанным мужу и жене как благословение церкви Христовой, дабы и они в свое время благословляли ими на брак своих любимых чад. Самое главное Елена, что наши дети нуждаются в благословении родительском, это значит, они полагают крепкий фундамент в основание своего будущего семейного счастья. А источником всякого блага, то что именуется счастьем, является Христос Бог наш, Именем Которого Вы благословляете на вступление в брак своих детей.
Надеюсь, что ответил, спаси Вас Господи

23 Октябрь 2012

Борис спрашивает:
Здравствуйте отец Андрей! Пишу Вам с Кавказа.Если есть в архивах епархии фото Крестовоздвиженского храма до переделки его в кинотеатр,разместите фото на сайте.
Были другие церкви в селе Сосновка раньше?
Заранее благодарен Вам!

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Борис!
Очень рад, что так далеко нас видно. Постараюсь в ближайшее время, может прямо завтра, поискать фото нашего храма до переделки его в кинотеатр и попробую разместить на сайте. Был и еще один храм, великомученика Никиты, сейчас на том месте находится парк и хокейная площадка.
Всего Вам доброго Борис, пишите.

23 Октябрь 2012

Иоанн спрашивает:
Как поступить если при мне на другого челавека обзываются и пытаются марально унизить?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Иоанн.
Думаю надо поступить так же, как если у Вас на глазах другого человека бьют или убивают, т. е. заступиться надо. Господь Иисус Христос говорит нам; Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду (Мф. 5, 21,
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду (Мф. 5, 22). Да, мы не имеем права судить обидчика, Бог ему Судья, но остановить решительно, это долг христианина. А иначе поступить, именуется - малодушием.
Спаси Вас Господи.

19 Октябрь 2012

Елена спрашивает:
Добрый день отец Андрей! Спасибо Вам за такой душевный ответ про родителей. Спасибо за слова, которые написали. Вы всё сказали чисто и правильно! Именно так и надо поступать, как Вы описали. Храни Господь Вас и всю Вашу семью!

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Спаси Вас Господи.