Сайт Сосновского благочиния. - Объявления
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Мичуринская и Моршанская епархия Тамбовской митрополии
Сосновский благочиннический округ
По благословению Преосвященнейшего Гермогена епископа Мичуринского и Моршанского
Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов православных приходов
Конструктор сайтов православных приходов

Новости

  • Визит Архипастыря. Всенощное бдение архиерейским чином.
  • 14 Январь 2015
  • Рождественское выступление детей воскресной школы нашего прихода в интернате для престарелых и инвалидов.
  • 09 Январь 2015
  • Рождественское послание епископа Мичуринского и Моршанского Гермогена.
  • 08 Январь 2015
  • Рождественское послание епископа Мичуринского и Моршанского Гермогена пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Мичуринской епархии Русской Православной Церкви

    «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 14)
    Вновь слышим мы эту ликующую ангельскую песнь, возвестившую не только о мире на земле, но и в жизни каждого человека.
    Рождество Христово – это событие, не имеющее себе равных в истории всего человечества, потому что с приходом в мир Спасителя отношения между Богом и человеком совершенно изменились. Человек перестал воспринимать Бога далёким от себя, ибо Сам Сын Божий приобщился нашей плоти. Святитель Афанасий Великий поясняет, что «Бог воплотился для того, чтобы человек стал богом». Но, к сожалению, в земной суете мы часто забываем об этом. Уклонение от Источника жизни и чрезмерное увлечение благами цивилизации делает нас рабами этого мира. Современному человеку кажется, что он стал более свободным, но эта мнимая свобода не избавляет его от греха и страстей.
    Евангельская история повествует нам о восточных мудрецах – волхвах, которые пришли поклониться Богомладенцу и принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Каждый из нас, встречая праздник Рождества Христова, должен задать себе вопрос: а какой дар я преподнесу Христу?
    Спасителю мира нужна наша горячая вера и любовь к ближним. Господь наш Иисус Христос ждёт от нас исполнения Его заповедей. А в этом нам всегда помогает Церковь, которая неустанно проповедует основы веры, любви и нравственности, которая является руководительницей в деле совершения нашего спасения.
    Отрадно, что в Мичуринской епархии налажено плодотворное соработничество с государственными департаментами в сфере культуры, образования и науки в рамках Соглашений о сотрудничестве в области духовно-нравственного просвещения детей и молодёжи. Это является показателем, что и в наше суетное время многими осознаётся необходимость возрождения Православия. Радостно видеть храмы, которые заполнены молящимися, радостно видеть школы, в которых преподаются основы православной веры и нравственности.
    Со времени образования, в Мичуринской епархии происходят положительные процессы, свидетельствующие о полноценной церковной жизни: открываются новые приходы, строятся и благоукрашаются храмы, рукополагаются новые священнослужители, проводятся праздничные мероприятия, концерты и фестивали. При этом реализуется главная миссия Церкви – приобщение подрастающего поколения к духовным ценностям Христианства и богатому наследию благочестивых предков. Пусть это служение Мичуринской епархии станет крепкой основой в деле просвещения народа светом Христовой истины.
    В этот светлый день с чувством духовной радости поздравляю всех вас с дивным праздником – Рождеством Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!
    Желаю вам духовной радости в эти дни, любви, здоровья и помощи Божией во всех благих начинаниях!

    Епископ мичуринский и Моршанский Гермоген.

    Рождество Христово 2015 г.

     

  • Рождественский концерт в Сосновском ДК.
  • 07 Январь 2015
  • Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
  • 07 Январь 2015
  • РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

     

     

    Рождество Христово
    Рождество Христово
    Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.

     

    В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2).

    Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2, 11).

    В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» (от марта). Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея. Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана – в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле. В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII – Софроний и Андрей Иерусалимские, в VIII – святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в IX – преподобная Кассия и другие, которых имена неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления светло празднуемого события.

    Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока – Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской – праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился». К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» ( Лк. 3, 23). Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных – до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.

    День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. «Се благовествую вам, – сказал Ангел вифлеемским пастырям, – радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша» (Лк. 2, 10 – 20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей.

    Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.