Сайт Сосновского благочиния. - Листик.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Мичуринская и Моршанская епархия Тамбовской митрополии
Сосновский благочиннический округ
По благословению Преосвященнейшего Гермогена епископа Мичуринского и Моршанского
Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов православных приходов
Конструктор сайтов православных приходов

Листик.

 

ЛИСТИК

Рассказ

 

            Осень сложилась дождливой и холодной. Вот уже целый месяц не видно солнца. Небо сплошь затянуто тяжёлыми, низко свисающими облаками. Словно из огромной цистерны дождь заливает рыжий пожар осеннего увяданья.  Северные ветра время от времени из-под горизонта тащат снежные облака. И тогда вместо дождя просыпятся белые горошины града на чёрную слякоть, подбелят её, и тут же начинают таять.

            Трава уж давно пожухла, а ветер, усердно исполняя своё предназначение, срывает листья с деревьев: некоторые уложил тут же под деревом на увядшую траву, а некоторые – втоптал в ледяную слякоть дороги.

            Разве пойдешь гулять в такую непогоду на улицу: и самому не хочется, да и мама не отпустит. Вот и сидит Вовка в тёплом уютном местечке возле окна и смотрит на осеннюю грусть. Дом Вовкин расположен недалеко от конца улицы, а дальше сразу начинается поле, и смотрит Вовка вдаль. Его взор останавливается почти у самого края поля, за которым видна берёзовая роща. Но даже стволы этих русских красавиц сейчас кажутся какого-то грязно-белого цвета. Даже птиц не видно. Вовка перевёл взгляд ближе, на вишнёвое деревце, которое растёт напротив окна в саду.

            - Плохо ему, этому деревцу, - подумал Вовка. - Мне то хорошо в доме: тепло, уютно, а ему холодно.

            И Вовке в какой-то момент даже показалось, что деревце дрожит от холода. Он пристально смотрел на него сквозь беспрерывные струи дождя, змейками, сползающими по стеклу. Кое – где ещё оставались серо-жёлтые листья, но и они, уже промокшие и потрёпанные, готовы в любую минуту сорваться и упасть на холодную и сырую землю.

             Внимание Вовки привлёк небольшой, на самом конце нижней ветки листик. Толи оттого, что он был маленьким, но Вовке показалось, что этот листик самый беспомощный. Он ещё сопротивлялся бесконечным ударам дождевых струй и беспощадному ветру, который раз за разом, набирая силу, пытался сорвать его. Но листик упорно не сдавался.

            - Вот сейчас ветер сорвёт его, - подумал Вовка, - бросит на землю, а дождь вобьёт в эту холодную слякоть и всё… - Больше никогда-никогда этого листика не будет.

            - Вовка, куда это ты собрался в такую непогоду? – с удивлением спросила мама.

            - Мама, я сейчас, я быстро, я вот только до вишни и обратно, - торопился Вовка, натягивая резиновые сапоги. – Вот так всегда. Как только поторопишься, то сапоги начинают противиться, - нервничал Вовка, проталкивая ногу, в голенище сапога, собранное в гармошку.

            Вовка бежал по раскисшей дорожке сада, отворачивая в сторону лицо от холодных струй дождя. Ветер трепал полы его старенького, наскоро накинутого на плечи, пальтишка. Не останавливаясь, сорвал листик и, зажав его в ладонь, побежал обратно.

            - Да куда же ты бегал, Вовка? – удивлённо смотрела на него мама.

            - Вот, листик спасал.

            На его ладошке лежал маленький, мокрый, жёлтый вишнёвый листик.

            - Ох, глупенький ты у меня! Да разве ты спас его! Этот листик давно уже пожелтел, как и все остальные в нашем саду. Он и должен был упасть, а вместо него весной появится новый, молоденький листик. Разве ты не знаешь об этом?

            - Да, я знаю, мама, что будут новые листики, но мне не хотелось, чтобы этот пропал в холодной осенней грязи.

            - Ну, хорошо, спас листик, это очень хорошо! Мама с любовью поглаживала Вовку по голове, а сама подумала: «Добрым растёт у меня сынок», - и поцеловала, сдерживая слезу, вызванную радостным чувством.

            - Мама, а почему так устроено, что появляются листики на деревьях, потом засыхают, появляются новые и снова засыхают?

            - Так, сыночек, сотворён наш мир Господом, - глядя в окно, мягким шепотом произнесла мама.  На земле ничего нет вечного. Всему есть начало и конец: и листикам, и травам, и деревьям, и людям, всему. Только срок жизни на земле у всех разный. И за этот срок надо сделать как можно больше добра. Вот ты пожалел листик, это уже добро.

            Вовка долго сидел возле окна, смотрел на ветку вишни и представлял, какой листик будет на ней следующей весной.

__________________

            Не один десяток лет минуло с той поры. Владимир Перкинский, листая страницы старой книги, обнаружил в ней жёлтый вишнёвый листик. Он бережно взял его и подошёл к окну. Стояла холодная дождливая осень.

            - Всё, как и тогда, как - будто не отходил от окна, - подумал Владимир. Как быстро проходит время. Только вишни в саду уже давно нет, и мамы тоже не стало. «Ничего вечного на земле нет, всему есть начало и конец», - вспомнились слова мамы. Мысли уводили его в далёкое детство, но звонкий голос сына прервал это,  волнующее душу путешествие.

            - Папа, папа, а что это у тебя за листик на ладошке?

            - Это, сынок, вишнёвый листик.

            - А зачем он тебе?

            - Садись рядышком,  расскажу…

 

Н. Чербаев.

           

           

 


Назад к списку