3 января 2013 года, в день памяти святителя Московского Петра, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, где покоятся честные мощи первого Московского святителя. Святейший Патриарх Кирилл совершал богослужение в облачении, созданном по иконописному образцу облачения святителя Петра.
***
Киевский митрополит Максим, объезжая митрополию, в одном волынском монастыре познакомился с Петром. Тот, будучи иконописцем, подарил ему икону Успения. Митрополиту образ так понравился, что он его украсил и всюду возил с собою.
Прошли годы. Волынский князь пожелал, чтобы Петр стал епископом в его уделе и послал его за посвящением в Константинополь. В это время умирает митр Максим, и патриарха решает сделать Петра не просто волынский архиереем, но митрополитом все Руси. Между тем тверской князь посылает своего кандидата в Кпль - некоего Геронтия и дает ему архиерейское облачение почившего митрополита и другие святыни (в знак преемства).
Но Патриарх уже сделал выбор в пользу Петра, а посему отобрал у Геронтия облачения и вручил его Петру, сказав Геронтию, чтобы тот передал князю, что негоже светским властям вмешиваться в дела церковные. Петру же вместе с облачением была передана и келейная икона митр. Максима - то есть та самая икона Успения, которую сам Петр когда-то и написал.
Дионисий писал икону св. Петра спустя полтора века после тех событий. Видеть то облачение он вряд ли мог. Но слышал о нем наверняка. Так что для Дионисия и его современников облачение св. Петра имело свою историю и свою семантику. Оно было знаком независимости патриаршей власти от капризов и интриг светских князей.
Ссылка на первоисточник http://diak-kuraev.livejournal.com/415904.html